Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Эйчарам нелегко даётся расчёт ROI — коэффициент возврата инвестиций, — потому что им не всегда очевиден доход от тех мероприятий, которые они проводят. Кажется, что выгода нематериальная, но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим на примере.
Классическая формула ROI подразумевает, что нам нужны оцифрованные затраты и оцифрованные доходы от проекта. Эту формулу мы даём на курсе «Цифры в HR».
— Эйчарам нелегко даётся расчёт ROI — коэффициент возврата инвестиций, — потому что им не всегда очевиден доход от тех мероприятий, которые они проводят. Кажется, что выгода нематериальная, но это только на первый взгляд. Давайте посмотрим на примере.
Классическая формула ROI подразумевает, что нам нужны оцифрованные затраты и оцифрованные доходы от проекта. Эту формулу мы даём на курсе «Цифры в HR».
ROI = (выручка от проекта – затраты на проект) / затраты на проект х 100%
Допустим, мы предлагаем провести обучение менеджеров по продажам, чтобы повысить их показатели. Затраты на этот проект: тренер, аренда зала, оргзатраты и стоимость времени тех менеджеров, которых мы направляем на обучение, потому что они в это время не будут работать.
Теперь давайте обрисуем потенциальные преимущества и выгоду. Чаще всего, HR скажет: «Ну, мы их научим общаться с клиентами, они будут лучше продавать». А для бизнеса и финансов важно показать то же самое в цифрах. Чтобы это сделать, нужно определить показатель, по которому мы будем измерять успешность обучения, и поставить целевое значение, которого хотим достичь. Это могут быть средний чек, количество продаж, количество дополнительных продаж, конверсии в сделку и так далее. Допустим, мы хотим увеличить количество сделок и объём продаж на 20%. Если предположить, что после тренинга менеджеры будут продавать на 20% больше, чем сейчас запланировано, то мы получим такой расчёт:
ROI = (плановый объём продаж х 0,2 — затраты) / затраты х 100%
Если у вас проект, в котором выручку оцифровать никак не удаётся, договоритесь с финансистами, что выполнением будет считаться достижение целевого показателя.
Также я советую тщательно вести учёт HR-затрат и полученных результатов: так будет проще оценивать и прогнозировать отдачу от инвестиций в персонал.
Теперь давайте обрисуем потенциальные преимущества и выгоду. Чаще всего, HR скажет: «Ну, мы их научим общаться с клиентами, они будут лучше продавать». А для бизнеса и финансов важно показать то же самое в цифрах. Чтобы это сделать, нужно определить показатель, по которому мы будем измерять успешность обучения, и поставить целевое значение, которого хотим достичь. Это могут быть средний чек, количество продаж, количество дополнительных продаж, конверсии в сделку и так далее. Допустим, мы хотим увеличить количество сделок и объём продаж на 20%. Если предположить, что после тренинга менеджеры будут продавать на 20% больше, чем сейчас запланировано, то мы получим такой расчёт:
ROI = (плановый объём продаж х 0,2 — затраты) / затраты х 100%
Если у вас проект, в котором выручку оцифровать никак не удаётся, договоритесь с финансистами, что выполнением будет считаться достижение целевого показателя.
Также я советую тщательно вести учёт HR-затрат и полученных результатов: так будет проще оценивать и прогнозировать отдачу от инвестиций в персонал.