предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Дни карьеры: участвовать или не участвовать?

Мнения
День карьеры
Обсудили вопрос участия в днях карьеры с Денисом Каминским, основателем и партнёром компании FutureToday. Но для начала давайте поговорим, что это за формат и как он проходит. Слово Денису.

Что такое день карьеры

Классический день карьеры — очная встреча студентов и работодателей продолжительностью 4−6 часов. Его отличительная черта и ключевая фишка — масштабность: одновременно на площадке много работодателей и очень много студентов. Масштаб делает событие ярким и запоминающимся, а количество и разнообразие участников позволяют каждому работодателю и каждому студенту найти что-то полезное.

Дни карьеры бывают вузовские и городские. Первые, очевидно, проводятся в вузе, вторые — на какой-либо общегородской площадке. Также дни карьеры бывают широкого профиля и специализированные. На широкие приглашают молодых специалистов любого профиля, а специализированные заточены под определенный профиль — например, только для айтишников или финансистов.
На день карьеры «Найти IT» в Москве пришли 1938 студентов из МГУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана и других известных вузов. 71% из них были с профильных специальностей

Как проходят дни карьеры

Базовая модель поведения студентов на дне карьеры — пройтись по всем стендам, послушать компании, позадавать вопросы о работе и карьере, собрать брошюры и мерч. Соответственно, базовая модель поведения работодателей — рассказывать студентам о компании и карьерных возможностях.

Более продвинутые дни карьеры дают работодателю дополнительные возможности выделиться: гостевые лекции, мастер-классы, квесты, конкурсы, возможность прохождения тестов или собеседований и другие активации прямо на площадке.

Помимо форматов, которые предлагают организаторы, работодатели с опытом участия добавляют свои собственные фишечки: классный стенд, прикольный мерч, интересные раздаточные материалы, fast track на стажировку для участников мероприятия, розыгрыши и викторины непосредственно на стенде, приглашают классных спикеров из бизнеса и так далее.
На дни карьеры приходят в том числе студенты первых курсов. Им можно рассказывать о компании и формировать привлекательный образ работодателя, вдохновить и зажечь. А студентов старших курсов обычно зовут на стажировки и стартовые вакансии
Забавные стикерпаки – один из самых простых, эффектных и недорогих вариантов мерча. Студенты с удовольствием собирают такие наклейки

Чем выгодно участие в днях карьеры

Участвуя в дне карьеры, вы сможете и закрыть стартовые вакансии, и продвинуть бренд работодателя в аудитории целевых студентов, посмотреть, как работают со студентами другие компании, организовать вашим менеджерам интересное погружение в работу с молодёжью и послушать, что говорят кандидаты, какие вопросы они задают. Фактически — сделать полевое исследование рынка. А для тех компаний, которые раньше не участвовали в днях карьеры, организаторы обычно предоставляют велком скидки. Что усиливает привлекательность этого формата как первого шага для работы с молодыми специалистами.
Давайте посчитаем цифры на примере дня карьеры «Найти IT» в Москве.

Минимальный пакет участия стоил 250 000 рублей. За эти деньги работодатели получили:
— 1938 студентов из ведущих вузов, которые осознанно пришли познакомиться с будущими работодателями;
— возможность рассказать о себе вживую и заинтересовать студентов;
— возможность собрать обратную связь, исследовать рынок.

Стоимость одного контакта со студентом — 129 рублей. И это отличная цена за контакт. Не говоря о том, сколько стоит провести исследование целевой аудитории.

Общий рекламный охват мероприятия — больше 1 млн показов, что обеспечило участникам хорошую рекламу.
Провести собственное мероприятие на 2000 участников за такой бюджет просто невозможно. Почему? При организации мероприятия львиная доля усилий и денег уходит на разработку формата и промо. И здесь легко не только вылететь из бюджета, но и налететь на какие-то грабли, обильно рассыпанные по рынку. В случае с днём карьеры организаторы сделают всё за вас: формат понятен, рекламная кампания обкатана. Остаётся только прийти и в компании лидеров рынка пообщаться с заинтересованными, мотивированными студентами. Конечно, даже здесь есть свои нюансы и секреты. Но вероятность того, что что-то пойдет не так — минимальна. Как и стоимость контакта с представителями целевой аудитории.

Поэтому моё мнение: если вы только начинаете работать с молодыми специалистами и не знаете, с чего начать — попробуйте дни карьеры. Я считаю их инструментом № 1 для работы с молодёжью. Чтобы познакомиться с форматом поближе, заходите в телеграм FutureToday: там мы выкладываем фото и видеоотчёты с мероприятий, а также анонсы новых.

Видеоотчёт с карьерного форума ProFinance
Фотоотчёт о «Найти IT» в Москве