Журнал HR компас

Дни карьеры: участвовать или не участвовать?

Мнения
День карьеры
Обсудили вопрос участия в днях карьеры с Денисом Каминским, основателем и партнёром компании FutureToday. Но для начала давайте поговорим, что это за формат и как он проходит. Слово Денису.

Что такое день карьеры

Классический день карьеры — очная встреча студентов и работодателей продолжительностью 4−6 часов. Его отличительная черта и ключевая фишка — масштабность: одновременно на площадке много работодателей и очень много студентов. Масштаб делает событие ярким и запоминающимся, а количество и разнообразие участников позволяют каждому работодателю и каждому студенту найти что-то полезное.

Дни карьеры бывают вузовские и городские. Первые, очевидно, проводятся в вузе, вторые — на какой-либо общегородской площадке. Также дни карьеры бывают широкого профиля и специализированные. На широкие приглашают молодых специалистов любого профиля, а специализированные заточены под определенный профиль — например, только для айтишников или финансистов.
На день карьеры «Найти IT» в Москве пришли 1938 студентов из МГУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МГТУ им. Баумана и других известных вузов. 71% из них были с профильных специальностей

Как проходят дни карьеры

Базовая модель поведения студентов на дне карьеры — пройтись по всем стендам, послушать компании, позадавать вопросы о работе и карьере, собрать брошюры и мерч. Соответственно, базовая модель поведения работодателей — рассказывать студентам о компании и карьерных возможностях.

Более продвинутые дни карьеры дают работодателю дополнительные возможности выделиться: гостевые лекции, мастер-классы, квесты, конкурсы, возможность прохождения тестов или собеседований и другие активации прямо на площадке.

Помимо форматов, которые предлагают организаторы, работодатели с опытом участия добавляют свои собственные фишечки: классный стенд, прикольный мерч, интересные раздаточные материалы, fast track на стажировку для участников мероприятия, розыгрыши и викторины непосредственно на стенде, приглашают классных спикеров из бизнеса и так далее.
На дни карьеры приходят в том числе студенты первых курсов. Им можно рассказывать о компании и формировать привлекательный образ работодателя, вдохновить и зажечь. А студентов старших курсов обычно зовут на стажировки и стартовые вакансии
Забавные стикерпаки – один из самых простых, эффектных и недорогих вариантов мерча. Студенты с удовольствием собирают такие наклейки

Чем выгодно участие в днях карьеры

Участвуя в дне карьеры, вы сможете и закрыть стартовые вакансии, и продвинуть бренд работодателя в аудитории целевых студентов, посмотреть, как работают со студентами другие компании, организовать вашим менеджерам интересное погружение в работу с молодёжью и послушать, что говорят кандидаты, какие вопросы они задают. Фактически — сделать полевое исследование рынка. А для тех компаний, которые раньше не участвовали в днях карьеры, организаторы обычно предоставляют велком скидки. Что усиливает привлекательность этого формата как первого шага для работы с молодыми специалистами.
Давайте посчитаем цифры на примере дня карьеры «Найти IT» в Москве.

Минимальный пакет участия стоил 250 000 рублей. За эти деньги работодатели получили:
— 1938 студентов из ведущих вузов, которые осознанно пришли познакомиться с будущими работодателями;
— возможность рассказать о себе вживую и заинтересовать студентов;
— возможность собрать обратную связь, исследовать рынок.

Стоимость одного контакта со студентом — 129 рублей. И это отличная цена за контакт. Не говоря о том, сколько стоит провести исследование целевой аудитории.

Общий рекламный охват мероприятия — больше 1 млн показов, что обеспечило участникам хорошую рекламу.
Провести собственное мероприятие на 2000 участников за такой бюджет просто невозможно. Почему? При организации мероприятия львиная доля усилий и денег уходит на разработку формата и промо. И здесь легко не только вылететь из бюджета, но и налететь на какие-то грабли, обильно рассыпанные по рынку. В случае с днём карьеры организаторы сделают всё за вас: формат понятен, рекламная кампания обкатана. Остаётся только прийти и в компании лидеров рынка пообщаться с заинтересованными, мотивированными студентами. Конечно, даже здесь есть свои нюансы и секреты. Но вероятность того, что что-то пойдет не так — минимальна. Как и стоимость контакта с представителями целевой аудитории.

Поэтому моё мнение: если вы только начинаете работать с молодыми специалистами и не знаете, с чего начать — попробуйте дни карьеры. Я считаю их инструментом № 1 для работы с молодёжью. Чтобы познакомиться с форматом поближе, заходите в телеграм FutureToday: там мы выкладываем фото и видеоотчёты с мероприятий, а также анонсы новых.

Видеоотчёт с карьерного форума ProFinance
Фотоотчёт о «Найти IT» в Москве