Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Бюджетирование нужно начинать со сбора данных. Вам понадобятся:
Данные о прошлом:
Данные о будущем:
Чтобы собрать эти данные, переговорите с руководством, а также с руководителями подразделений. Узнайте у них о планах на будущий год, особенно о том, сколько людей понадобится для реализации плана. Когда данные собраны, приступите к бюджетированию.
Начните с расчёта затрат на самую большую статью в HR-бюджете — фонд оплаты труда. Заложите в него заработные платы по текущему штатному расписанию с учётом региональных коэффициентов и заработные платы на новые позиции, которые появятся. Также внесите данные о вознаграждениях и доплаты. Привлеките в подготовке финансовый отдел: он поможет правильно посчитать налоги с зарплат, социальные вычеты, премии, а ещё — поможет проанализировать соотношение затрат на персонал к планируемой выручке. Также с финансовым отделом необходимо согласовать, как вы заложите в бюджет стоимость накопленных сотрудниками отпусков. Учтите, что затраты на больничные и декрет в ФОТ не входят, так как финансируются из социальных фондов.
Когда ФОТ составлен, посчитайте другие статьи: затраты на подбор, обучения, корпоративные мероприятия и прочее.
Если хотите детально разобраться в вопросе формирования бюджета — приходите на мини-курс «Цифры в HR». Мы разберём, какие тонкости есть в бюджетировании тех или иных статей и научимся оптимизировать бюджеты, когда того требует ситуация.
— Бюджетирование нужно начинать со сбора данных. Вам понадобятся:
Данные о прошлом:
- Затраты на персонал в предыдущие периоды.
- Сезональность, если она есть.
- Текучесть по подразделениям.
Данные о будущем:
- Стратегические цели на год и сколько под эти цели вам понадобится сотрудников.
- Какая стратегия у компании — развитие или повышение эффективности.
- Ожидания от отдела персонала у руководителей подразделений.
- Планы по обучению и развитию людей.
- Другие задачи, которые будет решать HR-отдел.
Чтобы собрать эти данные, переговорите с руководством, а также с руководителями подразделений. Узнайте у них о планах на будущий год, особенно о том, сколько людей понадобится для реализации плана. Когда данные собраны, приступите к бюджетированию.
Начните с расчёта затрат на самую большую статью в HR-бюджете — фонд оплаты труда. Заложите в него заработные платы по текущему штатному расписанию с учётом региональных коэффициентов и заработные платы на новые позиции, которые появятся. Также внесите данные о вознаграждениях и доплаты. Привлеките в подготовке финансовый отдел: он поможет правильно посчитать налоги с зарплат, социальные вычеты, премии, а ещё — поможет проанализировать соотношение затрат на персонал к планируемой выручке. Также с финансовым отделом необходимо согласовать, как вы заложите в бюджет стоимость накопленных сотрудниками отпусков. Учтите, что затраты на больничные и декрет в ФОТ не входят, так как финансируются из социальных фондов.
Когда ФОТ составлен, посчитайте другие статьи: затраты на подбор, обучения, корпоративные мероприятия и прочее.
Если хотите детально разобраться в вопросе формирования бюджета — приходите на мини-курс «Цифры в HR». Мы разберём, какие тонкости есть в бюджетировании тех или иных статей и научимся оптимизировать бюджеты, когда того требует ситуация.