предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Мне поручили составить HR-бюджет. С чего начать? Какие данные нужны?

Советы
С чего начать составление HR-бюджета?
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Бюджетирование нужно начинать со сбора данных. Вам понадобятся:

Данные о прошлом:
  1. Затраты на персонал в предыдущие периоды.
  2. Сезональность, если она есть.
  3. Текучесть по подразделениям.

Данные о будущем:
  1. Стратегические цели на год и сколько под эти цели вам понадобится сотрудников.
  2. Какая стратегия у компании — развитие или повышение эффективности.
  3. Ожидания от отдела персонала у руководителей подразделений.
  4. Планы по обучению и развитию людей.
  5. Другие задачи, которые будет решать HR-отдел.

Чтобы собрать эти данные, переговорите с руководством, а также с руководителями подразделений. Узнайте у них о планах на будущий год, особенно о том, сколько людей понадобится для реализации плана. Когда данные собраны, приступите к бюджетированию.

Начните с расчёта затрат на самую большую статью в HR-бюджете — фонд оплаты труда. Заложите в него заработные платы по текущему штатному расписанию с учётом региональных коэффициентов и заработные платы на новые позиции, которые появятся. Также внесите данные о вознаграждениях и доплаты. Привлеките в подготовке финансовый отдел: он поможет правильно посчитать налоги с зарплат, социальные вычеты, премии, а ещё — поможет проанализировать соотношение затрат на персонал к планируемой выручке. Также с финансовым отделом необходимо согласовать, как вы заложите в бюджет стоимость накопленных сотрудниками отпусков. Учтите, что затраты на больничные и декрет в ФОТ не входят, так как финансируются из социальных фондов.

Когда ФОТ составлен, посчитайте другие статьи: затраты на подбор, обучения, корпоративные мероприятия и прочее.

Если хотите детально разобраться в вопросе формирования бюджета — приходите на мини-курс «Цифры в HR». Мы разберём, какие тонкости есть в бюджетировании тех или иных статей и научимся оптимизировать бюджеты, когда того требует ситуация.