предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Что нужно, чтобы быть успешным на должности HR директора?

Советы
Должность HR директора
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Скажу сразу: быть умным, владеть большой экспертизой и много работать — недостаточно. Успешный HRD помогает развитию бизнеса, а не только поддерживает кадровое делопроизводство. Если же вы занимаетесь только трудовыми договорами, подбором персонала и отпусками, то вы всё ещё вспомогательная функция в компании.

HR директор должен подчиняться первому лицу и быть для бизнеса стратегическим партнёром: он должен понимать взаимосвязь HR и бизнеса, выстраивать HR-стратегию и влиять на прибыль компании через HR-проекты. Всё это требует совершенно иных навыков, чем у специалистов или руководителей среднего звена.

Я выделяю 4 базовых компетенции, которые помогут вам быть успешными на этой должности и справляться с нагрузкой.

Политические навыки

Это мастхэв. Без политики никуда: нужно уметь выстраивать отношения с руководством, вступать в коалиции, находить союзников, договариваться с противниками — и тем самым продавать проекты, продвигать нужные решения.
Я часто слышу от студентов, как им не нравится и не хочется играть в политические игры. Приведу пример, как неумение играть в политику выходит боком. Представьте: новый HR директор пришёл в компанию и начал выстраивать отношения с подчинёнными вместо того, чтобы разобраться в бизнесе. Руководство ждало от него инициатив, но он не смог продать свои идеи руководству. Такая история заканчивается увольнением. Всё потому, что нужно делать наоборот: сначала узнать бизнес, выстроить отношения с первыми лицами, потом с коллегами и только потом со своей командой.

Пиар своих достижений

Первое, для чего нужен пиар — завоевать доверие первого лица и начать пользоваться авторитетом. Второе — чтобы ценность HR увидели коллеги. Коллеги часто не настолько сведущи в области управления персоналом и могут думать, что HR — это вспомогательная функция. Если же вы будете рассказывать о пользе ваших проектов, подкрепляя всё цифрами и аналитикой, то очень скоро коллеги осознают, насколько HR важен для компании. Это поможет вам легче внедрять проекты.

Нетворк

Чем выше вы поднимаетесь в иерархии компании, тем больше у вас должно быть людей, с которыми вы можете посоветоваться по каким-либо вопросам. Вам всегда нужна поддержка и свежие идеи!

Стейкхолдер-менеджмент

Стейкхолдеры — это люди или группы людей, которые влияют или могут повлиять на успех проекта. Важно таких людей в компании знать и уметь выстраивать с ними отношения. Умение управлять стейкхолдерами критически важно, когда нужно сделать большой проект на всю компанию: провести ежегодную оценку, разработать видение и миссию компании, внедрить автоматизацию или поменять систему оплаты труда.
К этим компетенциям я всегда прибавляю компетенции по модели «4К»: коммуникация, кооперация, критическое мышление и креативность.

Любые компетенции приобретаются постепенно. Я могу предположить, что многие из них у вас уже развиты. Поэтому вам будет легко добрать недостающие. Тем более, что вы можете использовать мой опыт и пройти обучение на курсе «HR директор»: там мы со студентами подробно разбираем, как стать эффективным HRD и продавать проекты бизнесу.