предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Конкуренты переманивают наших сотрудников. Как с этим бороться?

Советы
Конкуренты переманивают наших сотрудников
Гюзель Гараева, HR эксперт, ментор HR директоров:
— Есть два варианта.

Долгий и эффективный вариант — системно работать над брендом работодателя. Для начала проанализируйте, что предлагают конкуренты и чем они более привлекательны для работников. Затем проанализируйте ваше предложение: чем вы привлекательны, какие у вас фишки. Скорее всего, в ходе сравнения выяснится, что у конкурентов выше зарплата или есть какие-то льготы. Понимая это, вы сможете продумать свою систему вознаграждения. Тут отдельно надо упомянуть: система вознаграждения — это не только зарплата.

Относительно лёгкий вариант — заключить с конкурентом hands-off agreement: договор о том, что вы не переманиваете друг у друга сотрудников. Обычно такой договор заключают крупные игроки, например, Кока-кола и Пепси. Для этого надо сесть за стол переговоров, причём на уровне руководства компаний. Но иногда бывает, что эйчары компаний на своём уровне устно договариваются о подобном.

Какой бы вариант вы не выбрали, надо помнить: сотрудники не убегут из компании, в которой их всё устраивает и есть перспективы.