предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

От меня требуют оптимизировать затраты, потому что в компании не очень стабильная ситуация. Что делать? Как HR работать в условиях неопределённости?

Советы
Как HR работать в условиях неопределённости?
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— В условиях любого кризиса задача HR — помочь бизнесу выстоять и сохранить работоспособность. Это очень важно осознавать и держать в голове, потому что всегда есть вероятность, что придётся принимать тяжёлые и непопулярные решения. Например, о сокращениях людей или урезаниях зарплат, отмене льгот. К этому нужно быть готовым.

Теперь о подходе к оптимизации. Она обычно идёт по двум направлениям: оптимизация затрат и оптимизация процессов.

Для оптимизации затрат стоит оценить проекты и разделить их на две большие категории:
must have — то, без чего обойтись нельзя,
nice to have — хорошо бы, но можно обойтись без этого.

К первой группе относятся функции кадрового делопроизводства, подбора и адаптации, обязательные обучения, базовые внутренние коммуникации, компенсации и льготы. Ко второй группе — обучения по софт скиллс, кадровый резерв, бренд работодателя, корпоративные мероприятия.

В условиях кризиса стоит сначала оптимизировать траты второй категории, а затем приняться за первую. Особенное внимание надо уделить затратам на ФОТ и на подбор: это две самые большие статьи HR-бюджета.

Для оптимизации процессов нужно провести ревизию: кто какие функции и обязанности выполняет, за какой бизнес-процесс отвечает, насколько чётко разграничены роли. Важно перераспределить обязанности так, чтобы избавиться от ненужного и сделать работу эффективнее.

И ещё важный момент: в условиях кризиса как никогда нужна прозрачная коммуникация с сотрудниками. Иначе в компании плодятся слухи: «Нас уволят», «Нам урежут зарплату на 50%», «Компания разоряется» и так далее. Это создаёт панику и демотивирует. Чтобы не допустить такого, сообщайте людям о тех шагах, которые компания предпринимает и о том, почему это делается.

Чтобы глубже изучить вопрос, как оптимизировать бюджет — приходите на курс «Цифры в HR». Пройдём по всем статьям бюджета, научимся сокращать затраты без ущерба для работоспособности.