предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Никак не могу закрыть одну вакансию, нет откликов. Что делать? Где искать специалистов?

Советы
Где искать специалистов?
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Когда очень долго не закрывается какая-либо вакансия, обычно причина или неправильные деньги, или неправильный профиль.

Неправильные деньги — то есть зарплата и компенсации, — в вакансии сильно ниже рынка. Конкуренты на сходных позициях предлагают больше. В этом случае надо пересмотреть зарплату либо расширить компенсационный пакет.

Неправильный профиль означает, что внутри вакансии скрестили ежа и ужа: у кандидата будут разноплановые задачи, да ещё и требований к нему больше, чем к космонавту при запуске на орбиту. Поэтому нужно вместе с нанимающим менеджером критически посмотреть на список задач и требований и понять, существуют ли на рынке специалисты, отвечающие таким требованиям. Если поймёте, что не существуют — надо сделать вакансию реалистичной: снизить планку требований, пересмотреть должностные обязанности и так далее.

Если с профилем и компенсациями всё в порядке, тогда следующее, что нужно сделать — оценить каналы привлечения. Чаще всего рекрутеры размещают вакансии на хедхантере, но это не единственное место, где водятся кандидаты. Например, программистов и разработчиков можно искать на Хабр.Карьера или AmazingHiring; юристов и экономистов — на LinkedIn. А ещё есть соцсети: запрещённые в России, но от этого не менее эффективные фейсбук и инстаграм, также вконтакте и активно развивающийся телеграм.

Наконец, важен бренд работодателя. Если вы известная компания, — Тинькоф или Яндекс, — то поток желающих работать будет большой. Просто потому что: «Я работаю в Яндексе» звучит круто и престижно. Если же вы не такая именитая компания, то важно уделить внимание тому, как вы себя «продаёте» кандидатам: как оформлена вакансия, как описываете свои преимущества, как себя позиционируете.

Если хотите больше узнать о рекрутменте и привлечении кандидатов, то приходите на курс «Эффективный рекрутер».