предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Вы часто советуете внедрять внутренние коммуникации, особенно пятничные новости. А как быть, если коллеги не хотят делиться новостями?

Советы
Внутренние коммуникации
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Первое, что нужно понять — это нормально. Когда в компании не развита культура открытости, то коллеги сначала очень настороженно относятся к новостям. Как убедить их делиться?

  • Проведите собрание с руководителями и расскажите о важности новостей.
Новости хороши тем, что формируют единое информационное поле. Становится меньше слухов и домыслов, атмосфера улучшается: сотрудники становятся спокойнее, увереннее в завтрашнем дне и в целом начинают ощущать себя одной большой командой. А ещё им по-человечески приятно знать, что компания не стоит на месте. Это делает их лояльнее.

  • Заручитесь поддержкой первого лица.
Если генеральный директор начнёт делиться с вами новостями, то его примеру последуют и остальные. Согласуйте с ним правила новостей: о чём и в каком ключе можем рассказывать сотрудникам, а о чём — не стоит.

  • Объясните формат.
Часто коллеги думают, что в пятничные новости должны попадать только крупные и важные события. Например, покупка завода или открытие новой технологии. А на самом деле пятничные новости — это короткие заметки про ежедневные достижения и маленькие победы: заключили новый контракт, вышли в новый регион, наняли новых людей, участвуем в выставке, поехали в командировку и тому подобное. Здесь не нужно писать много, хватит двух-трёх предложений про каждое достижение.

  • Покажите примеры.
На примере коллегам будет понятнее, как будут выглядеть новости.

  • Найдите активистов.
Согласно кривой восприятия, чтобы идея прижилась, сначала нужно найти 2,5% инноваторов-активистов, которые понесут идею в массы. Затем нужно вовлечь ещё 13,5% первых последователей — а за ними подтянутся и все остальные. Поэтому найдите в компании несколько активных людей, которые любят движуху и делают что-то интересное. Наладьте с ними контакт и просите их делиться достижениями.

  • Сами будьте в курсе событий.
Общайтесь с коллегами, чтобы знать, что происходит в компании. Если вы будете в курсе событий, то будете обращаться к коллегам не с запросом «Расскажите, что у вас интересненького», а с запросом на подробности. Так вы не дадите собеседнику шанса возразить «У нас ничего интересного».

Главное — не бросайте и не сдавайтесь, даже если коллеги не верят в важность новостей, и вам приходится их с боем добывать. Продолжайте делать. Пройдёт два-три месяца, и коллеги за чашечкой кофе скажут вам: «А как мы раньше жили без пятничных новостей? Такой классный проект!»