Журнал HR компас

Коллеги и руководство думают, что HR — это специалист по кадрам. Как объяснить, чем я занимаюсь?

Советы
Как объяснить коллегам, чем занимается HR?
Гюзель Гараева, HR эксперт, ментор HR директоров:
— Чтобы объяснить коллегам, чем занимается HR, сначала нужно определить: а что из HR есть конкретно в вашей компании?

Управление персоналом делится на 9 функций:
  1. бренд работодателя,
  2. подбор и адаптация,
  3. компенсации и льготы,
  4. внутренние коммуникации и вовлечённость,
  5. оценка персонала, или Performance Appraisal,
  6. обучение и развитие,
  7. управление талантами,
  8. HR-аналитика,
  9. кадровое делопроизводство, или КДП.

Что из перечисленного и в какой мере развито у вас? Выпишите всё, чем занимаетесь: процессы, проекты, задачи, с которыми к вам приходят. Затем подумайте, что ваша работа даёт компании, какую пользу приносит и как влияет на общий результат.
Например.
Польза подбора и адаптации — в быстро и качественно закрытых вакансиях. А это, в свою очередь, выгодно компании: она не теряет деньги из-за простоя. Также это выгодно и сотрудникам: им не приходится выполнять работу за отсутствующего специалиста.

Польза обучения — в повышении квалификации сотрудников. Они начнут выполнять работу эффективнее — компания улучшит финансовые показатели.

Потом начинайте разъяснительно-просветительскую работу среди коллег. Выступайте на общих собраниях, рассказывайте о проектах и задачах и особенно — о результатах вашей работы. В цифрах. Если в компании есть корпоративный журнал или группы в соцсетях для сотрудников — станьте в них автором и пишите о ваших инициативах. Также вы можете делиться с коллегами информацией по управлению персоналом и фишками HR, про которые они не знали. Это особенно хорошо делать в неформальной обстановке, например, за обедом или за кофе.

Постепенно коллеги поймут, кто такой HR, убедятся в его значимости и важности, а также поймут, какой вклад отдел по управлению персоналом вносит в общий результат компании.