предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

В компании нет HR-аналитики. Какие показатели эффективности сначала посчитать?

Советы
HR показатели компании
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Прежде чем считать какие-либо показатели эффективности HR, надо ответить на вопрос: а зачем мы их хотим считать? Что потом будем с ними делать? Многие эйчары попадают в ловушку: бросаются считать и оцифровывать всё, что можно, но при этом не знают, для чего это надо. А ведь цифры — это инструмент для улучшения процессов. Поэтому моя первая рекомендация — не пытайтесь оцифровать много. Лучше посчитать две-три метрики, но такие, с которыми вы будете работать и улучшать процесс.

С точки зрения процессов, выгоднее всего начать аналитику с подбора и адаптации. Эта сфера бизнесу ближе и понятнее.

В подборе важно считать
  • сроки закрытия вакансий,
  • стоимость подбора,
  • воронку по этапам: сколько вы получаете откликов, сколько из откликнувшихся доходит до интервью, сколько проходит на следующий этап и так далее.

Чем точнее вы посчитаете воронку, тем лучше поймёте, где у вас слабые места. Соответственно, сможете процесс контролировать, улучшать и точнее прогнозировать результаты, когда вас в следующий раз спросят: «За сколько ты мне найдёшь сотрудника на это место?»

Ещё я считаю базовыми три показателя:
  • точное количество сотрудников в компании,
  • неиспользованные отпуска,
  • текучесть персонала.
Они обязательно должны быть посчитаны.

Текучесть персонала обязательно считайте по месяцам и накопительную за год с разбивкой по причинам: сотрудник уволился по собственному желанию или по вашей инициативе. Если по собственному, то нужно ещё обозначить саму причину: предложили выше зарплату, не сработался с руководителем, нет роста и так далее. Анализ причин увольнений позволит вам взглянуть на компанию под новым углом и начать улучшения бренда работодателя.

Также важна текучесть на испытательном сроке: сколько людей его не прошли и по каким причинам. Она позволяет оценить эффективность как подбора, так и системы адаптации.

Как только вы оцифруете эти базовые процессы, вы сможете увереннее говорить с бизнесом. Вам станет проще продавать HR-проекты, потому что вы будете приводить аргументы в цифрах и оперировать объективными фактами, а не субъективными мнениями, чьими-либо взглядами или оценками. Ваш авторитет у коллег и руководства сразу возрастёт.

Если с цифрами у вас трудности и кажется, что это не для вас — приходите ко мне на курс «Цифры в HR». Разберём с вами все важные показатели. Вы поймёте, что, как и зачем считать, какие выводы из цифр можно сделать и как на их основании улучшать процессы.