предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Как внедрить индивидуальные планы развития, если в компании их никогда не было?

Советы
Индивидуальные планы развития компании
Гюзель Гараева, HR эксперт, ментор HR директоров:
— Сначала про очевидное. Индивидуальные планы развития, или ИПР, создают, чтобы сотрудник, его руководитель и HR понимали, как сотрудник будет дальше расти и развиваться в компании. Какие компетенции ему надо подтягивать, чему и как его обучать.

Чтобы продумать ИПР, надо знать, в чём сотрудник силён и хорош, а в чём слаб. Самый надёжный способ это выяснить — оценить компетенции и результаты работы.

Поэтому ИПР обычно внедряют в связке с проектом ежегодной оценки. Для него создаются корпоративная матрица компетенций, процессы, оценочные бланки. HR обучают менеджеров всем этим пользоваться, потом совместно с ними калибруют результаты и помогают сотрудникам составлять ИПР. Если всё сделать правильно, то компания получит замотивированных сотрудников, готовых расти и развиваться для её блага. Но есть одно «но»: ежегодная оценка компании — о-о-очень сложный проект. Его нужно долго готовить, тщательно разжёвывать и он всё равно вызывает огромное сопротивление у сотрудников. Компания к нему бывает попросту не готова.

Если в вашей компании никогда не было ни ИПР, ни ежегодной оценки, но вы хотите попробовать — сделайте пилотный проект. Выберите нескольких сотрудников, например, ключевых или самых замотивированных. Проведите для них базовую оценку: обязанности, выполнение KPI, результаты работы и основные компетенции. Составьте с каждым ИПР на год и периодически контролируйте прогресс. Желательно раз в три месяца или раз в полгода.

Если пилотный проект пройдёт хорошо, вы сможете его масштабировать. Если не взлетит — не потратите лишних сил и времени.