Журнал HR компас

Как HR продать бизнесу проект по системе совокупного вознаграждения в компании? Какие доводы привести?

Советы
Как HR продать бизнесу проект
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Бизнес — это про цифры. Ваши доводы должны опираться на факты, бенчмарки, исследования и показатели. Поэтому важно хорошо подготовиться к обсуждению и сделать красивую презентацию вашего проекта.

Первое, что вам нужно — ответить себе и коллегам на вопрос «Зачем?». Для чего вы предлагаете внедрить систему совокупного вознаграждения, что конкретно хотите изменить и главное — какую пользу компании это принесёт? Подкрепите слова аргументами: текучесть персонала в разных разрезах и на разных временных отрезках, стоимость найма одного сотрудника и недополученная прибыль из-за текучести. Посчитайте также, сколько компания сэкономит, если показатели улучшатся: например, если текучесть снизить на 3−5-10%. Рекомендую привлечь к расчётам финансистов.

Второй шаг — провести анализ текущей ситуации и определить точку А, из которой вы стартуете. Напомню, что в системе совокупного вознаграждения 5 элементов; о них я говорила в совете «Что такое система совокупного вознаграждения? Что она даёт компании?» Так вот, вам важно понять, насколько развит каждый элемент. И также важно знать, что не устраивает работников в текущем вознаграждении. Чего им не хватает или какие у них есть пожелания? Для этого поднимите аналитику причин увольнения и проанализируйте, из-за чего чаще уходят. Затем поговорите с коллегами, которые давно и стабильно работают, и узнайте, за что они ценят компанию. Опросы проводите по принципу «360 градусов».

Третий шаг — подготовить предложения. Лучше не пытаться внедрить изменения сразу по всем пяти элементам системы. Я рекомендую вводить новое постепенно, чтобы у сотрудников дольше сохранялось впечатление, что компания меняется для них и становится лучше. Все предложения просчитайте.

Учтите, что продавать проект стоит уже на этапе идеи. Для этого попробуйте сначала в неформальной обстановке закинуть шефу удочку и поинтересоваться, что он думает о совокупном вознаграждении, о балансе работы и личной жизни или о карьерном развитии сотрудников. Так вы ещё до просчётов сможете оценить, насколько шеф будет расположен к вашим идеям.