предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Как HR специалисту вырасти до HR директора?

Советы
Путь к вершинам в HR: Как стать HR-директором

Модель карьерного роста в HR: РПП

Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— У меня есть авторская модель построения карьеры в HR. Я вывела её из своего опыта и её опробовали мои коллеги. Она состоит из трёх компонентов и называется РПП: «Результат — Пиар — Политика».

Три компонента модели РПП

Результат показывает, что вы умеете говорить о своих проектах в цифрах, доносить их ценность до руководства.
Пиар показывает пользу вашей деятельности для развития бизнеса и выделяет вас из толпы других работников.
Политика позволяет вам видеть наиболее подходящие моменты для решения своих вопросов и тонко чувствовать ситуации в коллективе.

9 ключевых навыков для построения карьеры в HR

Чтобы построить карьеру по этой модели, нужно развивать 9 навыков. Проверьте себя, какие из них у вас уже развиты, а над какими следует поработать:

  1. Вы предлагаете руководству проекты, которые лечат боли компании. (Как определить боль, я рассказывала в совете «Как научиться продавать проекты бизнесу, чтобы их внедряли?»)
  2. Все ваши проекты оцифрованы и измерены.
  3. Ваши проекты имеют начало и конец.
  4. Вы ультраспецифичны — умеете рассказать о своём проекте в цифрах, кратко и уместно контексту.
  5. Вы имеете запоминающийся имидж.
  6. У вас развиты навыки публичных выступлений.
  7. Знаете правила, которые есть внутри компании.
  8. У вас развитый эмоциональный интеллект.
  9. Практикуете коалиции и умеете в них вступать.

Как модель РПП помогла мне поднять авторитет HR-отдела

Когда я пришла в компанию «ОБИ Россия» на должность HRD, никто внутри компании не знал, что полезного делает HR-отдел. В отделе работали эталонные трудоголики, которые считали, что скромность украшает человека. Но я понимала: чтобы укрепить авторитет HR, важно рассказывать бизнесу о проектах. Мы начали активно информировать компанию о том, какие проекты сейчас в работе и какие завершены, рассказывать о пользе этих проектов. Через какое-то время мне удалось показать руководителям, что наши HR-проекты влияют на бизнес-показатели и улучшают компанию.

А потом ко мне стали подходить и говорить: как же мы жили без вас? Как же мы жили без всех этих проектов? Я слушала о том, какой прекрасный у нас отдел и я, как руководитель.

Почему HR-специалистам важно осваивать пиар и политику

Часто я слышу, что пиар и политика — это боль. Эйчары считают, что это плохо и сложно; говорят, что им не до политических игр или что они выше этого.

Я обучаю пользоваться моделью РПП на курсе «HR директор». И заметила: когда ученики следуют шагам — то понимают, что всё гораздо проще, чем казалось. Это никакая не магия, не надо продавать душу и поступаться принципами. Достаточно просто выполнять ряд действий, которые я описываю. И тогда любой HR сможет вырастить свой авторитет и при желании занять кресло HRD.