предложение ограничено
предложение ограничено
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
СРОКИ АКЦИИ ОГРАНИЧЕНЫ
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
ЛЕТНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ скидки ДО 50 %
Журнал HR компас

Как научиться продавать проекты бизнесу, чтобы их внедряли?

Советы
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Есть разные причины, почему HR-проекты и идеи не продаются. Самая распространённая — проект не лечит боли компании и поэтому руководство не видит в нём пользы. Например, эйчар предлагает провести опрос по вовлечённости с использованием новомодной методики — а у руководства голова болит о том, что сроки выпуска заказов под угрозой из-за нехватки рабочих на заводе. Если компания не выполнит свои обязательства перед заказчиками — она будет платить большие неустойки. Не говоря уже о том, что испортит отношения с клиентами. В такой ситуации одобрит ли бизнес опрос по вовлечённости? и нужен ли он ему?

Поэтому я всегда советую делать не то, что модно и прикольно, а то, что нужно бизнесу.
Боль — это существующая в компании проблема, которая приводит к финансовым убыткам, репутационным и временным потерям, недополученной выгоде и так далее. Она должна быть реальная, подтверждённая фактами: много отказов от товара; высокая текучка; упали продажи; негативные отзывы от клиентов и так далее. Для этого вам нужно как можно лучше знать ситуацию в компании: что делается, какие есть трудности, как их решить.

Вот алгоритм, который поможет нащупать боли:
  • Составьте список всех проблемных задач и проектов с вашей точки зрения.

  • Оцените их, ответив на 6 вопросов. За каждый положительный ответ ставьте 1 балл.
— Является ли проблема настоящей «головной болью» для организации?
— Кто-то помимо меня считает, что эта проблема является реальной угрозой бизнесу?
— Проблема отражается на экономической эффективности компании?
— Если я не стану ничего предпринимать в связи с этой проблемой, она может принести серьезный финансовый или репутационный ущерб компании?
— Если будет найдено адекватное решение этой проблемы, получит ли компания выгоды?
— Насколько проблема вообще может быть решена?

  • Отберите те задачи и проекты, которые набрали 5 баллов.

  • Возьмите список и обсудите с коллегами. Делаете это по принципу 360 градусов: ваш руководитель, коллеги и подчинённые.

Если вы научитесь слушать коллег из бизнеса и руководство, видеть их потребности и предлагать им способы решения — вам будет легко продавать HR-проекты бизнесу. Руководство и коллеги будут их одобрять и внедрять. А то, что не болит — лечить не надо.