Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— В детстве мы таким персонажам устраивали тёмную и бойкот :) Во взрослом возрасте надо действовать гуманнее.
Для начала стоит разобраться, а точно ли коллега — ябеда? Может он просто отстаивает себя и свой отдел?
Например: в компании работает финансист, который постоянно срывает сроки. Долго отвечает на письма, поздно предоставляет отчёты, устраивает долгие обеденные перерывы. Разговоры на него не действуют. Из-за его расхлябанного отношения продуктивность других работников падает. И вот, один сотрудник собрал компромат на финансиста и пошёл к начальству. Можно ли считать его ябедой? Я думаю — нет. Ему можно только сказать спасибо, что он взял на себя ответственность за решение проблемы.
А вот если вы с коллегами обсуждали какие-то сплетни, а об этом каким-то образом узнал босс, то ваш коллега — ябеда.
Краткая инструкция по работе с ябедой:
Подытожим:
Не всегда человек, который жалуется начальству — ябеда. Но если в вашем отделе или компании работает доносчик — переходите в режим холодной войны и методично защищайтесь от его действий.
Желаю, чтобы в вашем коллективе были только хорошие коллеги, с которыми приятно работать и безопасно говорить на личные темы.
— В детстве мы таким персонажам устраивали тёмную и бойкот :) Во взрослом возрасте надо действовать гуманнее.
Для начала стоит разобраться, а точно ли коллега — ябеда? Может он просто отстаивает себя и свой отдел?
Например: в компании работает финансист, который постоянно срывает сроки. Долго отвечает на письма, поздно предоставляет отчёты, устраивает долгие обеденные перерывы. Разговоры на него не действуют. Из-за его расхлябанного отношения продуктивность других работников падает. И вот, один сотрудник собрал компромат на финансиста и пошёл к начальству. Можно ли считать его ябедой? Я думаю — нет. Ему можно только сказать спасибо, что он взял на себя ответственность за решение проблемы.
А вот если вы с коллегами обсуждали какие-то сплетни, а об этом каким-то образом узнал босс, то ваш коллега — ябеда.
Краткая инструкция по работе с ябедой:
- Минимизируйте, но не прекращайте общение. Не стоит проводить с ябедой много времени — есть риск сболтнуть лишнего. Но поддерживать общение тоже нужно — это поможет держать руку на пульсе и быть в курсе его дел.
- Не давайте повода на себя наябедничать. Не обсуждайте при нём свои проблемы, личные темы.
- Не кичитесь своими достижениями. Обычно ябеды — сильные завистники. Демонстрация успеха их бесит, они сразу хотят вас подставить.
- Выстраивайте доверительные отношения с руководством. Тогда ЛПР будет слушать вас, а не ябеду.
- Руководствуйтесь принципом: «кто первый, тот и победил». Если допустили ошибку в работе — сразу сообщите руководству, не ждите, пока о ней расскажет кто-то другой.
- Организуйте группу по борьбе с ябедой. Если сотрудник уже всем поперёк горла — объединитесь. Командой противостоять такому человеку гораздо проще: в спорных и конфликтных ситуациях вы будете знать, что у вас есть поддержка.
- Поговорите с ябедой. Иногда человек и сам не понимает, что бесит весь коллектив. Попробуйте провести с ним мягкую беседу, но ни в коем случае не устраивайте публичных порок.
Подытожим:
Не всегда человек, который жалуется начальству — ябеда. Но если в вашем отделе или компании работает доносчик — переходите в режим холодной войны и методично защищайтесь от его действий.
Желаю, чтобы в вашем коллективе были только хорошие коллеги, с которыми приятно работать и безопасно говорить на личные темы.