Журнал HR компас

Устроилась HR в небольшую компанию. С чего начать работу?

2023-12-08 16:40 Советы
Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:

— Есть два контекста найма HR в небольшую компанию.
Первый контекст — вы первый HR. До вас собственник был сам себе HR: собеседовал, нанимал, учил, увольнял — всё сам. Параллельно с этим — развивал бизнес, занимался продажами, документами и много чем ещё. В какой-то момент он понял, что найм и обучение новичков отнимает слишком много полезного времени — и у него появилась мысль: надо нанять HR.

Второй контекст — вы не первый HR. До вас собственник уже нанимал эйчара или рекрутера, но ему не понравилось, как тот работает. Возможно, не справился, а может быть, просто собственнику нравится играть роль HR.

Первым делом я рекомендую понять, какой контекст у вас, и выяснить ожидания собственника. Нужно понять: что ему важно, чтобы вы делали?

Ответ часто на поверхности: рекрутмент, кадровое делопроизводство, обучения и офис-менеджмент. Эйчара в небольшой компании многие представляют как кадровика-аниматора. В этом случае стоит понемногу вести просветительскую работу и доносить, что HR — это не только рекрутмент и развлечения, а стратегическая функция, которая приносит пользу бизнесу.

Также я всегда рекомендую в любой новой компании сделать 5 шагов:

  1. Собрать информацию о компании. Чем занимается, на чём зарабатывает, кто конкуренты. Это нужно, чтобы погрузиться в бизнес и говорить с коллегами на одном языке.
  2. Пообщаться с руководителям отделов и ключевыми сотрудниками. Узнать, как у них обстоят дела с персоналом, чего не хватает и что хотелось бы улучшить.
  3. Провести аудит HR-процессов. Что есть в компании и на каком этапе развития. Посмотреть или самостоятельно посчитать базовые показатели: текучесть, стоимость и время закрытия вакансии, средний срок пребывания в должности.
  4. Выявить боли компании и слабые места на основании полученных данных. Например, многие кандидаты не проходят испытательный срок — повод внедрить систему адаптации.
  5. Совершить три быстрые победы, чтобы завоевать авторитет у коллег и руководства. Быстрая победа — это проект, который касается понятной всем сферы, его относительно легко и быстро можно реализовать и получить весомый результат.

Подробно тему HR в небольшой компании я разобрала в емейл-курсе «HR в небольшой компании». Тему больших корпораций и крупных холдингов мы в нём не рассматриваем, а говорим только о стартапах и компаниях, где трудится до 100 человек.
Курс в удобном формате почтовой рассылки: 10 писем приходят на почту раз в два дня по утрам. На вдумчивое изучение одного письма уходит не больше 10 минут, а доступ к ним остаётся навсегда. Кроме того, письма можно читать, когда удобно, нет никаких дедлайнов и домашних заданий.

Курс стоит 1990 рублей. Первое письмо приходит на следующий день после оплаты.
Если вы работаете в небольшой компании и вам нужны конкретные рекомендации и советы — подписывайтесь. Вы получите выжимку знаний и будете понимать, что делать.

Посмотреть содержание емейл-курса