Журнал HR компас

Что нужно, чтобы быть успешным на должности HR директора?

2023-09-08 18:31 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Скажу сразу: быть умным, владеть большой экспертизой и#nbsp;много работать#nbsp;— недостаточно. Успешный HRD помогает развитию бизнеса, а#nbsp;не#nbsp;только поддерживает кадровое делопроизводство. Если#nbsp;же вы#nbsp;занимаетесь только трудовыми договорами, подбором персонала и#nbsp;отпусками, то#nbsp;вы#nbsp;всё ещё вспомогательная функция в#nbsp;компании.

HR#nbsp;директор должен подчиняться первому лицу и#nbsp;быть для бизнеса стратегическим партнёром: он#nbsp;должен понимать взаимосвязь#nbsp;HR и#nbsp;бизнеса, выстраивать HR-стратегию и#nbsp;влиять на#nbsp;прибыль компании через HR-проекты. Всё это требует совершенно иных навыков, чем у#nbsp;специалистов или руководителей среднего звена.

Я#nbsp;выделяю 4 базовых компетенции, которые помогут вам быть успешными на#nbsp;этой должности и#nbsp;справляться с#nbsp;нагрузкой.

  • Политические навыки

Это мастхэв. Без политики никуда: нужно уметь выстраивать отношения с#nbsp;руководством, вступать в#nbsp;коалиции, находить союзников, договариваться с#nbsp;противниками#nbsp;— и#nbsp;тем самым продавать проекты, продвигать нужные решения.
Я#nbsp;часто слышу от#nbsp;студентов, как им#nbsp;не#nbsp;нравится и#nbsp;не#nbsp;хочется играть в#nbsp;политические игры. Приведу пример, как неумение играть в#nbsp;политику выходит боком. Представьте: новый#nbsp;HR директор пришёл в#nbsp;компанию и#nbsp;начал выстраивать отношения с#nbsp;подчинёнными вместо того, чтобы разобраться в#nbsp;бизнесе. Руководство ждало от#nbsp;него инициатив, но#nbsp;он#nbsp;не смог продать свои идеи руководству. Такая история заканчивается увольнением. Всё потому, что нужно делать наоборот: сначала узнать бизнес, выстроить отношения с#nbsp;первыми лицами, потом с#nbsp;коллегами и#nbsp;только потом со#nbsp;своей командой.
  • Пиар своих достижений

Первое, для чего нужен пиар#nbsp;— завоевать доверие первого лица и#nbsp;начать пользоваться авторитетом. Второе#nbsp;— чтобы ценность#nbsp;HR увидели коллеги. Коллеги часто не#nbsp;настолько сведущи в#nbsp;области управления персоналом и#nbsp;могут думать, что HR#nbsp;— это вспомогательная функция. Если#nbsp;же вы#nbsp;будете рассказывать о#nbsp;пользе ваших проектов, подкрепляя всё цифрами и#nbsp;аналитикой, то#nbsp;очень скоро коллеги осознают, насколько#nbsp;HR важен для компании. Это поможет вам легче внедрять проекты.

  • Нетворк

Чем выше вы#nbsp;поднимаетесь в#nbsp;иерархии компании, тем больше у#nbsp;вас должно быть людей, с#nbsp;которыми вы#nbsp;можете посоветоваться по#nbsp;каким-либо вопросам. Вам всегда нужна поддержка и#nbsp;свежие идеи!

  • Стейкхолдер-менеджмент

Стейкхолдеры#nbsp;— это люди или группы людей, которые влияют или могут повлиять на#nbsp;успех проекта. Важно таких людей в#nbsp;компании знать и#nbsp;уметь выстраивать с#nbsp;ними отношения. Умение управлять стейкхолдерами критически важно, когда нужно сделать большой проект на#nbsp;всю компанию: провести ежегодную оценку, разработать видение и#nbsp;миссию компании, внедрить автоматизацию или поменять систему оплаты труда.

К#nbsp;этим компетенциям я#nbsp;всегда прибавляю компетенции по#nbsp;модели «4К»: коммуникация, кооперация, критическое мышление и#nbsp;креативность.

Любые компетенции приобретаются постепенно. Я#nbsp;могу предположить, что многие из#nbsp;них у#nbsp;вас уже развиты. Поэтому вам будет легко добрать недостающие. Тем более, что вы#nbsp;можете использовать мой опыт и#nbsp;пройти обучение на#nbsp;курсе «HR#nbsp;директор»: там мы#nbsp;со#nbsp;студентами подробно разбираем, как стать эффективным HRD и#nbsp;продавать проекты бизнесу.