Хорошее описание отвечает кандидату на вопросы: «Кто вы? чем занимаетесь? чем полезны клиентам и миру?». Оно же вызывает мысль: «Интересно. Они мне нравятся, что предлагают?».
Частая ошибка — пропустить этот этап и сразу перейти к задачам и требованиям. У кандидатов возникает неприятное чувство, словно компания их не ценит, раз не считает нужным даже представиться.
Что написать Если компания известна, то вам проще: больше кандидатов о вас уже знают. Достаточно просто сказать, кто вы. Если компания новая или неизвестна широкому кругу, то стоит сказать, как она называется, чем занимается и на чём специализируется. Обязательно нужно расшифровать сокращения и аббревиатуры. Сколько лет компания на рынке стоит упомянуть, если для кандидата это показатель стабильности: например, для рабочих специальностей. Для диджитал-специалистов это не очень важный параметр.
Иногда в описаниях компаний добавляют миссию или глобальные цели, к которым стремится компания. Это привлекает тех кандидатов, которые разделяют эти стремления.
Название позиции
У названия позиции две задачи. Первая — оно даёт кандидату понять, кем он будет, если откликнется. Вторая — оно должно отвечать ключевым запросам, чтобы кандидаты смогли её увидеть.
Частые ошибки — придумывать что-то оригинальное, например, «Спорт лидер» для вакансии продавца в спортивный магазин; соединять несколько позиций в одно; давать слишком общее название. Всё это затруднит вам поиск, а кандидату — понимание.
Что написать в названии позиции Выберите название позиции исходя из основных требований. Не объединяйте две смежные должности. Для диджитал-вакансий можно указать уровень, который вам нужен: Junior (начинающий), Middle (специалист), Senior (ведущий специалист).
У широких вакансий укажите специализацию, если хотите более целевых кандидатов. Например, не просто «Бухгалтер», а «Бухгалтер по первичной документации», «Бухгалтер для работы с ТМЦ».
Задачи и обязанности
Задачи и обязанности позволяют кандидату понять, что он будет делать и за что отвечать, если придёт на эту позицию. Частые ошибки здесь — писать общими словами и делать список слишком длинным.
Что написать в задачах и обязанностях Из списка задач и обязанностей выберите 5-6 основных, которые критично важно делать. Не расписывайте остальное до мелочей: вы сможете более мелкие задачи или дополнительные обязанности обсудить на интервью.
Требования
Требования позволяют кандидатам оценили себя и свои навыки прежде, чем откликаться. Частые ошибки в вакансиях — слишком много требований; расплывчатые требования; непонятные требования.
Что написать Из списка требований, который дал нанимающий менеджер, выделите то, что критично важно уметь для нормальной работы и без чего никак нельзя: образование, знание программ, процессов, опыт в определённых областях, знание языков и так далее. Перечислите их. Если есть пожелания — их лучше сформулировать отдельно, не в списке требований. А о личных качествах вы сможете узнать только на интервью.
Условия работы
Условия важны: по ним кандидат понимает, как будет работать, какую компенсацию будет получать и какие ещё есть преимущества. Частые ошибки — не указывать зарплату; не писать о преимуществах.
Что написать Напишите график работы, укажите, есть ли возможность удалённой работы. Можно указать, фиксировано ли время начала рабочего дня. Опишите систему материальной мотивации: только оклад или есть премии, за что и как они платятся.
Подумайте, какие ещё преимущества есть. Может быть, у вас ДМС, корпоративный транспорт, оплата питания, корпоративные скидки на продукцию, оплата фитнеса, связи или абонементов в спортзал. Перечислите всё, что может сделать вакансию привлекательнее.
Путь для отклика
Путь для отклика нужен, чтобы кандидат понял, что ему сделать: кому позвонить, по какому номеру, написать ли сопроводительное письмо или куда прислать портфолио. Частые ошибки — не оставить контактов; не призвать к действию.
Что написать Укажите способ отклика, оставьте чёткий призыв. Если по вакансии можно звонить, то укажите контактное лицо и телефон. Это особенно важно, когда вы размещаетесь не на работном сайте, а в соцсетях или офлайн.
Что ещё важно
Если в вакансии огромный список обязанностей и требований и маленькая компенсация, для кандидата она малопривлекательна. Чтобы это исправить, нужно сократить количество требований и расширить мотивацию.
Если в вакансии нет структуры, кандидату трудно её читать. Он не захочет в ней разбираться. Чтобы это исправить, нужно сгруппировать по пунктам обязанности, требования и обязательно написать условия.
Описание вакансии — важная, но не единственная вещь, которая определяет успех подбора. Об этом мы подробно рассказываем на курсе «Эффективный рекрутер» и разбираем весь процесс: от снятия вакансии с нанимающего менеджера до адаптации новичков.