Журнал HR компас

Как написать вакансию

2023-03-22 18:15 Знания
Описание вакансии состоит из#nbsp;шести частей:

  • описание компании,
  • название позиции,
  • задачи и#nbsp;обязанности,
  • требования,
  • условия работы,
  • путь для отклика.

Разберём каждый пункт.

Описание компании

Хорошее описание отвечает кандидату на#nbsp;вопросы: «Кто вы? чем занимаетесь? чем полезны клиентам и#nbsp;миру?». Оно#nbsp;же вызывает мысль: «Интересно. Они мне нравятся, что предлагают?».

Частая ошибка#nbsp;— пропустить этот этап и#nbsp;сразу перейти к#nbsp;задачам и#nbsp;требованиям. У#nbsp;кандидатов возникает неприятное чувство, словно компания их#nbsp;не#nbsp;ценит, раз не#nbsp;считает нужным даже представиться.

Что написать
Если компания известна, то#nbsp;вам проще: больше кандидатов о#nbsp;вас уже знают. Достаточно просто сказать, кто#nbsp;вы. Если компания новая или неизвестна широкому кругу, то#nbsp;стоит сказать, как она называется, чем занимается и#nbsp;на#nbsp;чём специализируется. Обязательно нужно расшифровать сокращения и#nbsp;аббревиатуры. Сколько лет компания на#nbsp;рынке стоит упомянуть, если для#nbsp;кандидата это показатель стабильности: например, для#nbsp;рабочих специальностей. Для#nbsp;диджитал-специалистов это не#nbsp;очень важный параметр.

Иногда в#nbsp;описаниях компаний добавляют миссию или глобальные цели, к#nbsp;которым стремится компания. Это привлекает тех кандидатов, которые разделяют эти стремления.

Название позиции

У#nbsp;названия позиции две задачи. Первая#nbsp;— оно даёт кандидату понять, кем он#nbsp;будет, если откликнется. Вторая#nbsp;— оно должно отвечать ключевым запросам, чтобы кандидаты смогли её#nbsp;увидеть.

Частые ошибки#nbsp;— придумывать что-то оригинальное, например, «Спорт лидер» для#nbsp;вакансии продавца в#nbsp;спортивный магазин; соединять несколько позиций в#nbsp;одно; давать слишком общее название. Всё это затруднит вам поиск, а#nbsp;кандидату#nbsp;— понимание.
Что написать в названии позиции
Выберите название позиции исходя из#nbsp;основных требований. Не#nbsp;объединяйте две смежные должности. Для#nbsp;диджитал-вакансий можно указать уровень, который вам нужен: Junior (начинающий), Middle (специалист), Senior (ведущий специалист).

У#nbsp;широких вакансий укажите специализацию, если хотите более целевых кандидатов. Например, не#nbsp;просто «Бухгалтер», а#nbsp;«Бухгалтер по#nbsp;первичной документации», «Бухгалтер для#nbsp;работы с#nbsp;ТМЦ».

Задачи и обязанности

Задачи и#nbsp;обязанности позволяют кандидату понять, что он#nbsp;будет делать и#nbsp;за#nbsp;что отвечать, если придёт на#nbsp;эту позицию. Частые ошибки здесь#nbsp;— писать общими словами и#nbsp;делать список слишком длинным.
Что написать в задачах и обязанностях
Из списка задач и обязанностей выберите 5-6 основных, которые критично важно делать. Не расписывайте остальное до мелочей: вы сможете более мелкие задачи или дополнительные обязанности обсудить на интервью.

Требования

Требования позволяют кандидатам оценили себя и свои навыки прежде, чем откликаться. Частые ошибки в вакансиях — слишком много требований; расплывчатые требования; непонятные требования.
Что написать
Из списка требований, который дал нанимающий менеджер, выделите то, что критично важно уметь для нормальной работы и без чего никак нельзя: образование, знание программ, процессов, опыт в определённых областях, знание языков и так далее. Перечислите их. Если есть пожелания — их лучше сформулировать отдельно, не в списке требований. А о личных качествах вы сможете узнать только на интервью.

Условия работы

Условия важны: по#nbsp;ним кандидат понимает, как будет работать, какую компенсацию будет получать и#nbsp;какие ещё есть преимущества. Частые ошибки#nbsp;— не#nbsp;указывать зарплату; не#nbsp;писать о#nbsp;преимуществах.
Что написать
Напишите график работы, укажите, есть#nbsp;ли возможность удалённой работы. Можно указать, фиксировано#nbsp;ли время начала рабочего дня. Опишите систему материальной мотивации: только оклад или есть премии, за#nbsp;что и#nbsp;как они платятся.

Подумайте, какие ещё преимущества есть. Может быть, у#nbsp;вас ДМС, корпоративный транспорт, оплата питания, корпоративные скидки на#nbsp;продукцию, оплата фитнеса, связи или абонементов в#nbsp;спортзал. Перечислите всё, что может сделать вакансию привлекательнее.

Путь для отклика

Путь для отклика нужен, чтобы кандидат понял, что ему сделать: кому позвонить, по#nbsp;какому номеру, написать#nbsp;ли сопроводительное письмо или куда прислать портфолио. Частые ошибки#nbsp;— не#nbsp;оставить контактов; не#nbsp;призвать к#nbsp;действию.

Что написать
Укажите способ отклика, оставьте чёткий призыв. Если по#nbsp;вакансии можно звонить, то#nbsp;укажите контактное лицо и#nbsp;телефон. Это особенно важно, когда вы#nbsp;размещаетесь не#nbsp;на#nbsp;работном сайте, а#nbsp;в#nbsp;соцсетях или офлайн.

Что ещё важно

Если в#nbsp;вакансии огромный список обязанностей и#nbsp;требований и#nbsp;маленькая компенсация, для#nbsp;кандидата она малопривлекательна. Чтобы это исправить, нужно сократить количество требований и#nbsp;расширить мотивацию.

Если в#nbsp;вакансии нет структуры, кандидату трудно её#nbsp;читать. Он#nbsp;не#nbsp;захочет в#nbsp;ней разбираться. Чтобы это исправить, нужно сгруппировать по#nbsp;пунктам обязанности, требования и#nbsp;обязательно написать условия.
Описание вакансии#nbsp;— важная, но#nbsp;не#nbsp;единственная вещь, которая определяет успех подбора. Об#nbsp;этом мы#nbsp;подробно рассказываем на курсе «Эффективный рекрутер» и#nbsp;разбираем весь процесс: от#nbsp;снятия вакансии с#nbsp;нанимающего менеджера до#nbsp;адаптации новичков.