Журнал HR компас

Как HR продать бизнесу проект по системе совокупного вознаграждения в компании? Какие доводы привести?

2023-06-30 16:19 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Бизнес#nbsp;— это про цифры. Ваши доводы должны опираться на#nbsp;факты, бенчмарки, исследования и#nbsp;показатели. Поэтому важно хорошо подготовиться к#nbsp;обсуждению и#nbsp;сделать красивую презентацию вашего проекта.

Первое, что вам нужно#nbsp;— ответить себе и#nbsp;коллегам на#nbsp;вопрос «Зачем?». Для#nbsp;чего вы#nbsp;предлагаете внедрить систему совокупного вознаграждения, что конкретно хотите изменить и#nbsp;главное#nbsp;— какую пользу компании это принесёт? Подкрепите слова аргументами: текучесть персонала в#nbsp;разных разрезах и#nbsp;на#nbsp;разных временных отрезках, стоимость найма одного сотрудника и#nbsp;недополученная прибыль из-за текучести. Посчитайте также, сколько компания сэкономит, если показатели улучшатся: например, если текучесть снизить на#nbsp;3−5-10%. Рекомендую привлечь к#nbsp;расчётам финансистов.

Второй шаг#nbsp;— провести анализ текущей ситуации и#nbsp;определить точку А, из#nbsp;которой вы#nbsp;стартуете. Напомню, что в#nbsp;системе совокупного вознаграждения 5 элементов; о#nbsp;них я#nbsp;говорила в#nbsp;совете «Что такое система совокупного вознаграждения? Что она даёт компании?» Так вот, вам важно понять, насколько развит каждый элемент. И#nbsp;также важно знать, что не#nbsp;устраивает работников в#nbsp;текущем вознаграждении. Чего им#nbsp;не#nbsp;хватает или какие у#nbsp;них есть пожелания? Для#nbsp;этого поднимите аналитику причин увольнения и#nbsp;проанализируйте, из-за чего чаще уходят. Затем поговорите с#nbsp;коллегами, которые давно и#nbsp;стабильно работают, и#nbsp;узнайте, за#nbsp;что они ценят компанию. Опросы проводите по#nbsp;принципу «360 градусов».

Третий шаг#nbsp;— подготовить предложения. Лучше не#nbsp;пытаться внедрить изменения сразу по#nbsp;всем пяти элементам системы. Я#nbsp;рекомендую вводить новое постепенно, чтобы у#nbsp;сотрудников дольше сохранялось впечатление, что компания меняется для#nbsp;них и#nbsp;становится лучше. Все предложения просчитайте.

Учтите, что продавать проект стоит уже на#nbsp;этапе идеи. Для#nbsp;этого попробуйте сначала в#nbsp;неформальной обстановке закинуть шефу удочку и#nbsp;поинтересоваться, что он#nbsp;думает о#nbsp;совокупном вознаграждении, о#nbsp;балансе работы и#nbsp;личной жизни или о#nbsp;карьерном развитии сотрудников. Так вы#nbsp;ещё до#nbsp;просчётов сможете оценить, насколько шеф будет расположен к#nbsp;вашим идеям.