Журнал HR компас

Никак не могу закрыть одну вакансию, нет откликов. Что делать? Где искать специалистов?

2023-04-28 14:59 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Когда очень долго не#nbsp;закрывается какая-либо вакансия, обычно причина или неправильные деньги, или неправильный профиль.

Неправильные деньги#nbsp;— то#nbsp;есть зарплата и#nbsp;компенсации,#nbsp;— в#nbsp;вакансии сильно ниже рынка. Конкуренты на#nbsp;сходных позициях предлагают больше. В#nbsp;этом случае надо пересмотреть зарплату либо расширить компенсационный пакет.

Неправильный профиль означает, что внутри вакансии скрестили ежа и#nbsp;ужа: у#nbsp;кандидата будут разноплановые задачи, да#nbsp;ещё и#nbsp;требований к#nbsp;нему больше, чем к#nbsp;космонавту при запуске на#nbsp;орбиту. Поэтому нужно вместе с#nbsp;нанимающим менеджером критически посмотреть на#nbsp;список задач и#nbsp;требований и#nbsp;понять, существуют#nbsp;ли на#nbsp;рынке специалисты, отвечающие таким требованиям. Если поймёте, что не#nbsp;существуют#nbsp;— надо сделать вакансию реалистичной: снизить планку требований, пересмотреть должностные обязанности и#nbsp;так далее.

Если с#nbsp;профилем и#nbsp;компенсациями всё в#nbsp;порядке, тогда следующее, что нужно сделать#nbsp;— оценить каналы привлечения. Чаще всего рекрутеры размещают вакансии на#nbsp;хедхантере, но#nbsp;это не#nbsp;единственное место, где водятся кандидаты. Например, программистов и#nbsp;разработчиков можно искать на#nbsp;Хабр.Карьера или AmazingHiring; юристов и#nbsp;экономистов#nbsp;— на#nbsp;LinkedIn. А#nbsp;ещё есть соцсети: запрещённые в#nbsp;России, но#nbsp;от#nbsp;этого не#nbsp;менее эффективные фейсбук и#nbsp;инстаграм, также вконтакте и#nbsp;активно развивающийся телеграм.

Наконец, важен бренд работодателя. Если вы#nbsp;известная компания,#nbsp;— Тинькоф или Яндекс,#nbsp;— то#nbsp;поток желающих работать будет большой. Просто потому что: «Я#nbsp;работаю в#nbsp;Яндексе» звучит круто и#nbsp;престижно. Если#nbsp;же вы#nbsp;не такая именитая компания, то#nbsp;важно уделить внимание тому, как вы#nbsp;себя «продаёте» кандидатам: как оформлена вакансия, как описываете свои преимущества, как себя позиционируете.

Если хотите больше узнать о#nbsp;рекрутменте и#nbsp;привлечении кандидатов, то#nbsp;приходите на#nbsp;курс «Эффективный рекрутер».