Журнал HR компас

Сотрудники уходят из-за низких зарплат. Как убедить руководство, что нужен пересмотр?

2023-06-09 15:02 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Чтобы бизнес в#nbsp;чём-то убедился, ему нужны аргументы в#nbsp;цифрах. Причём это должны быть цифры, связанные с#nbsp;потерями денег#nbsp;— это бизнесу очень понятно и#nbsp;очень интересно.

Что подготовить, чтобы аргументировать пересмотр зарплат:

  • Количество сотрудников, которые уволились именно по#nbsp;причине низкой зарплаты. Эта цифра подсветит масштаб проблемы. Считайте в#nbsp;процентах и#nbsp;в#nbsp;абсолютных цифрах за#nbsp;год.

  • Стоимость подбора этого количества людей за#nbsp;год. Бюджет на#nbsp;подбор#nbsp;— это вторая по#nbsp;величине статья HR-бюджета после фонда оплаты труда. Поэтому цифра выйдет немаленькой.

  • Средние сроки подбора и#nbsp;адаптации нового сотрудника. Зачастую поиск затягивается, потому что мало желающих. Плюс новичок не#nbsp;сразу выходит на#nbsp;плановые показатели, а#nbsp;также допускает в#nbsp;работе больше ошибок, чем опытный сотрудник.

  • Стоимость простоев, невыпуск продукции и#nbsp;упущенные выгоды, связанные с#nbsp;отсутствием людей на#nbsp;рабочих местах. Здесь стоит привлечь финансистов: они подскажут нормы выработки в#nbsp;день, затраты в#nbsp;день и#nbsp;другие данные.

  • Обзор, сколько платят на#nbsp;рынке на#nbsp;сходных позициях и#nbsp;сколько платят прямые конкуренты.

  • Ваше предложение. Посчитайте, на#nbsp;сколько стоит повысить зарплату и#nbsp;что при этом произойдёт со#nbsp;сроками закрытия, стоимостью подбора и#nbsp;на#nbsp;сколько снизится простой. Также полезно просчитать и#nbsp;предложить систему совокупного вознаграждения: она помогает удерживать сотрудников не#nbsp;только с#nbsp;помощью зарплаты. Об#nbsp;этом я#nbsp;рассказываю студентам на#nbsp;курсе «Цифры в#nbsp;HR» в#nbsp;отдельном модуле. Мы#nbsp;разбираем все элементы этой системы и#nbsp;смотрим, как улучшить вознаграждение сотрудников, не#nbsp;увеличивая нагрузку ФОТ на#nbsp;прибыль.

Напоследок можно оставить аргументы
—#nbsp;про нехватку трудоспособного населения из-за демографической ямы и#nbsp;СВО#nbsp;— за#nbsp;дверями очереди нет и#nbsp;не#nbsp;будет в#nbsp;обозримом будущем;
—#nbsp;про тренд на#nbsp;удержание сотрудников#nbsp;— над этим работают все крупные компании;
—#nbsp;про бренд работодателя: ушедшие сотрудники в#nbsp;красках всем рассказывают про низкую зарплату#nbsp;— у#nbsp;большого количества людей сформируется негативное отношение к#nbsp;компании.

Все цифры, которые вы#nbsp;покажете руководству, должны подводить к#nbsp;мысли: поднять зарплату будет дешевле и#nbsp;выгоднее, чем работать кузницей кадров и#nbsp;нести постоянные финансовые и#nbsp;репутационные потери. Тогда бизнес согласится пересмотреть мотивацию сотрудников.