Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Автоматизация HR-процессов подразумевает внедрение специальных платформ. Это огромный проект на всю компанию. Чтобы получить на него согласие и бюджет, вам должны доверять, как специалисту. Это во-первых.
Во-вторых, автоматизация процессов — такая штука, которая делает эти процессы прозрачным и помогает оценить эффективность на всех этапах. И тут тонкий момент: показатели эффективности, которые сотрудники увидят в отчётах платформы, с большой долей вероятности окажутся неприятными для них. Нужно будет с этим что-то делать, меняться, перестраивать процессы — работать, одним словом. А работать и повышать эффективность хотят не все. Священные коровы, например, категорически работать не любят, поэтому сделают всё, лишь бы не допустить оценки их эффективности.
И вот тут вам нужны союзники: коллеги из бизнеса, которые поддержат вас и которым автоматизация процессов облегчит жизнь. Найдите их и заручитесь поддержкой, чтобы они тоже по возможности поднимали тему автоматизации на флаг. Кроме того, продавайте идею автоматизации на всех уровнях, начиная от линейных менеджеров.
Третье, что важно — не надо устраивать революцию. Если в компании совсем не было автоматизации, то не стоит автоматизировать сразу всё. Изменения процессов должны быть постепенными.
И четвёртое — нужно привести бизнесу аргументы в цифрах: сколько будет стоить автоматизация и сколько сэкономим.
Приведу пример из опыта. Я пришла в компанию и понимаю: совсем не оцифрован подбор, нет внутренних коммуникаций, словом, из девяти функций HR развиты две — C&B и КДП. Конечно, нужно многое менять, но я люблю есть слонов по кусочкам, поэтому не стала сразу предлагать бизнесу автоматизацию всего HR, а сосредоточилась на автоматизации рекрутмента. Чтобы убедить руководство внедрить Talantix, я показала цифру: 54 тысячи рублей за три лицензии в год. Это подъёмная цифра в принципе для любой компании, при тех преимуществах, которые автоматизация процесса даёт. А преимуществ много: экономия времени на рутине, меньше затрат на привлечение кандидатов, эффективность в отчётах и всё прозрачно. Благодаря моему авторитету руководство прислушалось и согласилось.
Резюмируем: чтобы продать руководству автоматизацию, вам нужно пользоваться авторитетом, найти союзников, продать проект на всех уровнях и правильно презентовать выгоду, которую получит бизнес.