Чтобы собрать эти данные, переговорите с#nbsp;руководством, а#nbsp;также с#nbsp;руководителями подразделений. Узнайте у#nbsp;них о#nbsp;планах на#nbsp;будущий год, особенно о#nbsp;том, сколько людей понадобится для#nbsp;реализации плана. Когда данные собраны, приступите к#nbsp;бюджетированию.
Начните с#nbsp;расчёта затрат на#nbsp;самую большую статью в#nbsp;HR-бюджете#nbsp;— фонд оплаты труда. Заложите в#nbsp;него заработные платы по#nbsp;текущему штатному расписанию с#nbsp;учётом региональных коэффициентов и#nbsp;заработные платы на#nbsp;новые позиции, которые появятся. Также внесите данные о#nbsp;вознаграждениях и#nbsp;доплаты. Привлеките в#nbsp;подготовке финансовый отдел: он#nbsp;поможет правильно посчитать налоги с#nbsp;зарплат, социальные вычеты, премии, а#nbsp;ещё#nbsp;— поможет проанализировать соотношение затрат на#nbsp;персонал к#nbsp;планируемой выручке. Также с#nbsp;финансовым отделом необходимо согласовать, как вы#nbsp;заложите в#nbsp;бюджет стоимость накопленных сотрудниками отпусков. Учтите, что затраты на#nbsp;больничные и#nbsp;декрет в#nbsp;ФОТ не#nbsp;входят, так как финансируются из#nbsp;социальных фондов.
Когда ФОТ составлен, посчитайте другие статьи: затраты на#nbsp;подбор, обучения, корпоративные мероприятия и#nbsp;прочее.
Если хотите детально разобраться в#nbsp;вопросе формирования бюджета#nbsp;— приходите на#nbsp;мини-курс «Цифры в#nbsp;HR». Мы#nbsp;разберём, какие тонкости есть в#nbsp;бюджетировании тех или иных статей и#nbsp;научимся оптимизировать бюджеты, когда того требует ситуация.