Когда речь заходит о#nbsp;том, что «неплохо#nbsp;бы поменять корпоративную культуру», самое главное#nbsp;— решимость и#nbsp;готовность собственника и#nbsp;топ-менеджмента.
Возьмём такую ситуацию: в#nbsp;отделе продаж царит нездоровая атмосфера. Руководители грубы с#nbsp;подчинёнными, кричат, требуют результат любой ценой, иногда стравливают специалистов, чтобы обострить конкуренцию. При этом отдел эффективен: приносит деньги и#nbsp;выполняет планы, а#nbsp;руководители работают давно. Очевидно, что перевоспитать руководителей вряд#nbsp;ли удастся. Перед собственником встанет выбор: либо оставить отдел в#nbsp;покое, либо увольнять токсичных руководителей. Если собственник решительно настроен поменять компанию к#nbsp;лучшему, то#nbsp;он#nbsp;должен пойти по#nbsp;второму пути. Либо#nbsp;— найти такие рычаги давления, чтобы руководители изменили своё поведение.
Изменения корпоративной культуры подразумевают не#nbsp;только плакаты с#nbsp;ценностями на#nbsp;стенах, а#nbsp;изменения бизнес-процессов, зачастую фундаментальные. Здесь важна постепенность. Революций лучше избегать.
Например, в#nbsp;компании царит страшная диктатура при выполнении задач. Руководство отслеживает каждый шаг, на#nbsp;компьютере установлены специальные трекеры. Из-за этого персонал находится в#nbsp;вечном напряжении, многие не#nbsp;выдерживают и#nbsp;уходят.
Хочется создать более гибкую и#nbsp;открытую культуру, в#nbsp;которой сотрудники будут свободнее и#nbsp;инициативнее. Но#nbsp;если всё сразу убрать#nbsp;— сотрудники будут опьянены свободной, а#nbsp;руководство начнёт нервничать, что у#nbsp;него отобрали контроль. Стоит вначале убрать трекер у#nbsp;некоторых категорий сотрудников. Или сократить степень контроля#nbsp;— отчитываться надо только по#nbsp;результатам работы, а#nbsp;не#nbsp;на каждом этапе. Как только одно изменение приживётся, можно внедрять следующее.