Журнал HR компас

С чего начать автоматизацию HR бизнес-процессов в небольшой компании? Боюсь, что запутаемся и всё усложним.

2023-06-23 16:00 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Чтобы не#nbsp;путаться и#nbsp;не#nbsp;усложнять, лучше начинать со#nbsp;всем понятной сферы#nbsp;— с#nbsp;подбора. Автоматизируйте сначала найм сотрудников, а#nbsp;затем постепенно беритесь за#nbsp;другие процессы.

Платформ для#nbsp;автоматизации подбора довольно много: Talantix, e-Staff, FriendWork, Хантфлоу и#nbsp;другие. И#nbsp;возникает вопрос: «Что выбрать? На#nbsp;что ориентироваться?»

Во-первых, важно, чтобы у#nbsp;программы был простой и#nbsp;понятный интерфейс. Со#nbsp;сложным интерфейсом коллеги замучаются, и#nbsp;будет сложно приучить их#nbsp;работать в#nbsp;программе.

Во-вторых, система должна по#nbsp;максимуму облегчать рутинную работу: сохранять статусы кандидатов, присылать напоминания нанимающим менеджерам и#nbsp;кандидатам, хранить историю переписок. Идеально, если даёт возможность писать кандидатам прямо из#nbsp;программы.

В-третьих, система должна накапливать и#nbsp;хранить базу кандидатов. Нужна как интеграция с#nbsp;джоббордами, так и#nbsp;возможность сохранять резюме кандидатов из#nbsp;любых других источников. Также система должна автоматически распознавать резюме, которые вы#nbsp;вручную загружаете: например, если вам его прислали не#nbsp;через джобборды, а#nbsp;просто на#nbsp;почту. И, конечно, все данные должны быть защищены.

В-четвёртых, у#nbsp;неё должны быть наглядные отчёты, которые можно выгрузить за#nbsp;несколько кликов и#nbsp;показать руководству.

И#nbsp;пятое#nbsp;— важна простота внедрения. Облачные сервисы, такие как Talantix, легко внедрить. С#nbsp;другой стороны, важно понимать, как программа будет интегрирована в#nbsp;компанию, где будут храниться данные и#nbsp;насколько это соответствует требованиям по#nbsp;кибербезопасности, которые есть у#nbsp;IT-отдела.

В#nbsp;целом, все современные платформы обладают плюс-минус одинаковым набором функций. Разница между ними в#nbsp;цене и#nbsp;в#nbsp;возможностях интеграций с#nbsp;другими сервисами. Чтобы определиться, что вам ближе, я#nbsp;рекомендую попробовать демоверсии#nbsp;— они есть у#nbsp;всех провайдеров. Так вы#nbsp;оцените интерфейс в#nbsp;условиях, близких к#nbsp;реальным, и#nbsp;поймёте, подходит#nbsp;ли он#nbsp;вам. Кроме того, у#nbsp;каждого провайдера сейчас есть услуги по#nbsp;обучению: представители платформы знакомят с#nbsp;функционалом, всё рассказывают, показывают и#nbsp;поддерживают, если возникают вопросы.