Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Нанять топа — трудозатратный и дорогой процесс, который занимает от полугода и больше. В стоимость подбора обычно входят затраты на поиск и привлечение кандидатов через агентство и различные оценочные мероприятия. Цифра получается семизначной. Но ошибка подбора будет стоит компании ещё дороже. Её цена может доходить до двух годовых (!) окладов топа, не говоря уже об упущенных выгодах бизнеса.
Поэтому мой совет — семь, а лучше восемь раз всё проверь: резюме, мотивацию, рекомендации, проведи ассессмент-центр и Хоган, всё взвесь — и только потом бери. Не поддавайся на харизму и желание закрыть вакансию побыстрее, даже если кандидат кажется подходящим на все 100%.
Резюмируем. Вот что нужно проверить у будущего топ-менеджера кроме опыта, знаний и компетенций, чтобы уменьшить риски.
- Логику смены места работы — через резюме и здравый смысл.
- Соответствие рассказов о себе реальности — через рекомендации от ваших знакомых.
- Мотивацию работать — через вопросы на собеседовании и рекомендации.
- Ценности — через вопросы, ассессмент-центр и тест Хоган.