Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:
—#nbsp;Нанять топа#nbsp;— трудозатратный и#nbsp;дорогой процесс, который занимает от#nbsp;полугода и#nbsp;больше. В#nbsp;стоимость подбора обычно входят затраты на#nbsp;поиск и#nbsp;привлечение кандидатов через агентство и#nbsp;различные оценочные мероприятия. Цифра получается семизначной. Но#nbsp;ошибка подбора будет стоит компании ещё дороже. Её#nbsp;цена может доходить до#nbsp;двух годовых (!) окладов топа, не#nbsp;говоря уже об#nbsp;упущенных выгодах бизнеса.
Поэтому мой совет#nbsp;— семь, а#nbsp;лучше восемь раз всё проверь: резюме, мотивацию, рекомендации, проведи ассессмент-центр и#nbsp;Хоган, всё взвесь#nbsp;— и#nbsp;только потом бери. Не#nbsp;поддавайся на#nbsp;харизму и#nbsp;желание закрыть вакансию побыстрее, даже если кандидат кажется подходящим на#nbsp;все 100%.
Резюмируем. Вот что нужно проверить у#nbsp;будущего топ-менеджера кроме опыта, знаний и#nbsp;компетенций, чтобы уменьшить риски.
- Логику смены места работы#nbsp;— через резюме и#nbsp;здравый смысл.
- Соответствие рассказов о#nbsp;себе реальности#nbsp;— через рекомендации от#nbsp;ваших знакомых.
- Мотивацию работать#nbsp;— через вопросы на#nbsp;собеседовании и#nbsp;рекомендации.
- Ценности#nbsp;— через вопросы, ассессмент-центр и#nbsp;тест Хоган.