Журнал HR компас

Чему и как обучать сотрудников в нынешнее время? Готов ли бизнес вкладывать сейчас в организацию корпоративного обучения?

2023-03-27 19:44 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Во#nbsp;все времена бизнес вкладывает в#nbsp;то, в#nbsp;чём видит выгоду. Если что-то принесёт компании доход, в#nbsp;это инвестируют; не#nbsp;принесёт#nbsp;— значит, не#nbsp;инвестируют. Поэтому первым делом нужно правильно посчитать и#nbsp;оцифровать пользу, которую получит компания от#nbsp;обучения сотрудников.

Второе, что нужно сделать#nbsp;— правильно эту пользу донести до#nbsp;руководства. Вообще, на#nbsp;готовность вкладывать в#nbsp;обучение во#nbsp;многом влияет личный опыт и#nbsp;мнение ЛПР. Если он#nbsp;разделяет убеждение, что сотрудников нужно учить, сам много учится, то#nbsp;с#nbsp;большей вероятностью даст на#nbsp;это бюджет. Если#nbsp;же он#nbsp;придерживается других взглядов#nbsp;— маловероятно, что вам выделят деньги, даже если компания финансово прекрасно себя чувствует.

Конечно, в#nbsp;кризис бюджеты на#nbsp;обучение и#nbsp;развитие под нож идут первыми. Но#nbsp;это не#nbsp;значит, что на#nbsp;всех проектах T&D нужно поставить крест и#nbsp;никого ничему не#nbsp;учить. Есть много вариантов организовать эффективное корпоративное обучение, при этом не#nbsp;потратив много.

Например, вы#nbsp;можете

  • организовать систему наставничества,
  • организовать систему внутреннего тренерства,
  • записать своими силами обучающие уроки для#nbsp;новичков,
  • отправить на#nbsp;обучение одного сотрудника, который потом обучит остальных,
  • провести самые необходимые тренинги для#nbsp;сотрудников фронт-офиса.

Насчёт того, чему обучать#nbsp;— обучайте тому, что людям нужно для#nbsp;работы. Проанализируйте потребности ваших сотрудников: с#nbsp;чем у#nbsp;них хорошо, с#nbsp;чем плохо. Затем подберите варианты, как можно помочь им#nbsp;прокачать недостающие навыки для#nbsp;решения бизнес-задач. Подберите такие тренинги и#nbsp;программы, которые ведут хорошие, но#nbsp;не#nbsp;слишком раскрученные спикеры#nbsp;— это позволит сэкономить.

Помните о#nbsp;важности обучения на#nbsp;рабочем месте. 70% всех своих знаний и#nbsp;навыков сотрудник получает, выполняя рабочие задачи и#nbsp;реализуя проекты. Ещё 20% приходится на#nbsp;взаимодействие с#nbsp;руководителем и#nbsp;коллегами. И#nbsp;только 10% — на#nbsp;формальные тренинги. Это так называемая модель самообучающейся организации Чарльза Дженнингса.