Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Что добавлять в компенсационные пакеты, зависит от трёх факторов.
Первый фактор — ценность вашего текущего компенсационного пакета. Наверняка вы уже что-то сотрудникам предоставляете: страховки, чай-кофе-печенье, скидки на продукцию компании или скидки у партнёров. Может быть, оплачиваете фитнес или у вас есть свой спортзал. Запишите все льготы и проанализируйте, какие из них сотрудники ценят, а какие им не очень нужны. После анализа вы можете обнаружить, что ваши сотрудники перекормлены: у них слишком много льгот, и они их воспринимают, как само собой разумеющееся. Тогда добавлять ещё одну бессмысленно.
Второй фактор — желания сотрудников. Если у вас есть реальная потребность расширить компенсационный пакет — спросите самих сотрудников. Они с удовольствием ответят, чего бы им хотелось. Например, рабочие ценят такие льготы как корпоративный транспорт и питание. Офисные сотрудники чаще радуются добровольному медицинскому страхованию, красивому офису, возможностям проходить обучения за счёт компании, хорошей рабочей технике или компенсации фитнеса.
Третий фактор — бюджет. Любые желания должны совпадать с возможностями. Посчитайте, сколько будет стоить новая льгота для сотрудников, какой эффект она даст и насколько ценной для сотрудников будет.
Помните о том, что люди быстро привыкают к хорошему. Поэтому не вводите несколько льгот разом. Лучше растянуть удовольствие и вводить их постепенно. Так сотрудники дольше будут радоваться и лучше запомнят, что компания для них делает.