Журнал HR компас

Коллега – ябеда. Что с ним делать?

2024-01-19 20:48 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;В#nbsp;детстве мы#nbsp;таким персонажам устраивали тёмную и#nbsp;бойкот :) Во#nbsp;взрослом возрасте надо действовать гуманнее.

Для начала стоит разобраться, а#nbsp;точно#nbsp;ли коллега#nbsp;— ябеда? Может он#nbsp;просто отстаивает себя и#nbsp;свой отдел?

Например: в#nbsp;компании работает финансист, который постоянно срывает сроки. Долго отвечает на#nbsp;письма, поздно предоставляет отчёты, устраивает долгие обеденные перерывы. Разговоры на#nbsp;него не действуют. Из-за его расхлябанного отношения продуктивность других работников падает. И#nbsp;вот, один сотрудник собрал компромат на#nbsp;финансиста и#nbsp;пошёл к#nbsp;начальству. Можно#nbsp;ли считать его ябедой? Я#nbsp;думаю#nbsp;— нет. Ему можно только сказать спасибо, что он#nbsp;взял на#nbsp;себя ответственность за#nbsp;решение проблемы.

А#nbsp;вот если вы#nbsp;с#nbsp;коллегами обсуждали какие-то сплетни, а#nbsp;об#nbsp;этом каким-то образом узнал босс, то#nbsp;ваш коллега#nbsp;— ябеда.

Краткая инструкция по#nbsp;работе с#nbsp;ябедой:

  • Минимизируйте, но#nbsp;не#nbsp;прекращайте общение. Не#nbsp;стоит проводить с#nbsp;ябедой много времени#nbsp;— есть риск сболтнуть лишнего. Но#nbsp;поддерживать общение тоже нужно#nbsp;— это поможет держать руку на#nbsp;пульсе и#nbsp;быть в#nbsp;курсе его дел.

  • Не#nbsp;давайте повода на#nbsp;себя наябедничать. Не#nbsp;обсуждайте при нём свои проблемы, личные темы.

  • Не#nbsp;кичитесь своими достижениями. Обычно ябеды#nbsp;— сильные завистники. Демонстрация успеха их#nbsp;бесит, они сразу хотят вас подставить.

  • Выстраивайте доверительные отношения с#nbsp;руководством. Тогда ЛПР будет слушать вас, а#nbsp;не#nbsp;ябеду.

  • Руководствуйтесь принципом: «кто первый, тот и#nbsp;победил». Если допустили ошибку в#nbsp;работе#nbsp;— сразу сообщите руководству, не#nbsp;ждите, пока о#nbsp;ней расскажет кто-то другой.

  • Организуйте группу по#nbsp;борьбе с#nbsp;ябедой. Если сотрудник уже всем поперёк горла — объединитесь. Командой противостоять такому человеку гораздо проще: в#nbsp;спорных и#nbsp;конфликтных ситуациях вы#nbsp;будете знать, что у#nbsp;вас есть поддержка.

  • Поговорите с#nbsp;ябедой. Иногда человек и#nbsp;сам не#nbsp;понимает, что бесит весь коллектив. Попробуйте провести с ним мягкую беседу, но ни в коем случае не устраивайте публичных порок.


Подытожим:
Не#nbsp;всегда человек, который жалуется начальству#nbsp;— ябеда. Но#nbsp;если в#nbsp;вашем отделе или компании работает доносчик#nbsp;— переходите в#nbsp;режим холодной войны и#nbsp;методично защищайтесь от#nbsp;его действий.

Желаю, чтобы в#nbsp;вашем коллективе были только хорошие коллеги, с#nbsp;которыми приятно работать и#nbsp;безопасно говорить на#nbsp;личные темы.