OKR применим в бизнесах любого масштаба и любой сферы. В маленьких компаниях задействованы все сотрудники, а в крупных корпорациях OKR часто используют в проектных офисах или инновационных командах, которые занимаются созданием новых продуктов. По KPI работу таких отделов и команд оценить крайне сложно, при этом важно постоянно поддерживать уровень их мотивации. Здесь OKR приходит на помощь.
В зависимости от того, сколько человек в компании и на каком жизненном цикле она находится, OKR помогает решить разные проблемы.
Например:
Для маленьких компаний — помогает составить понятную стратегию и фокусировать команду, чтобы расти быстро и кратно.
Для средних — объединяет и вовлекает в важные бизнес-цели, развивает мышление бизнес-ценностями; даёт прозрачность процесса: кто над чем работает.
Для крупных — решает проблему разрозненности, отсутствия единства, объединяет людей общими целями и достижениями.
{$te}
6 принципов OKR-методологии:
Принципы позволяют осуществлять регулярный менеджмент управления по целям и добавляют элементы мотивации в систему.
1.Амбициозность.
Цель должна быть сложной, такой, которую невозможно выполнить на 100%. Поэтому для OKR считается нормальным достижение цели на 60−70% — это уже крутой результат.
2.Прозрачность.
Все цели собраны в одном доступном дашборде. Доступ к дашборду есть у всей команды.
3.Фокусировка.
Не больше 5 целей, лучше 2−3.
4.Синхронизация.
Встречи, посвященные вертикальному и горизонтальному выравниванию, когда команда выравнивается по цифрам и по контексту.
5.Мониторинг
Регулярные встречи по регламенту OKR мониторинга. Не реже, чем раз в две недели. Идеально — раз в неделю.
6.Мотивация и командные победы
Денежная мотивация не привязывается к достижениям OKR.