Журнал HR компас

Вы часто советуете внедрять внутренние коммуникации, особенно пятничные новости. А как быть, если коллеги не хотят делиться новостями?

2023-05-22 20:28 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Первое, что нужно понять#nbsp;— это нормально. Когда в#nbsp;компании не#nbsp;развита культура открытости, то#nbsp;коллеги сначала очень настороженно относятся к#nbsp;новостям. Как убедить их#nbsp;делиться?

  • Проведите собрание с#nbsp;руководителями и#nbsp;расскажите о#nbsp;важности новостей.
Новости хороши тем, что формируют единое информационное поле. Становится меньше слухов и#nbsp;домыслов, атмосфера улучшается: сотрудники становятся спокойнее, увереннее в#nbsp;завтрашнем дне и#nbsp;в#nbsp;целом начинают ощущать себя одной большой командой. А#nbsp;ещё им#nbsp;по-человечески приятно знать, что компания не#nbsp;стоит на#nbsp;месте. Это делает их#nbsp;лояльнее.

  • Заручитесь поддержкой первого лица.
Если генеральный директор начнёт делиться с#nbsp;вами новостями, то#nbsp;его примеру последуют и#nbsp;остальные. Согласуйте с#nbsp;ним правила новостей: о#nbsp;чём и#nbsp;в#nbsp;каком ключе можем рассказывать сотрудникам, а#nbsp;о#nbsp;чём#nbsp;— не#nbsp;стоит.

  • Объясните формат.
Часто коллеги думают, что в#nbsp;пятничные новости должны попадать только крупные и#nbsp;важные события. Например, покупка завода или открытие новой технологии. А#nbsp;на#nbsp;самом деле пятничные новости#nbsp;— это короткие заметки про ежедневные достижения и#nbsp;маленькие победы: заключили новый контракт, вышли в#nbsp;новый регион, наняли новых людей, участвуем в#nbsp;выставке, поехали в#nbsp;командировку и#nbsp;тому подобное. Здесь не#nbsp;нужно писать много, хватит двух-трёх предложений про каждое достижение.

  • Покажите примеры.
На#nbsp;примере коллегам будет понятнее, как будут выглядеть новости.

  • Найдите активистов.
Согласно кривой восприятия, чтобы идея прижилась, сначала нужно найти 2,5% инноваторов-активистов, которые понесут идею в#nbsp;массы. Затем нужно вовлечь ещё 13,5% первых последователей#nbsp;— а#nbsp;за#nbsp;ними подтянутся и#nbsp;все остальные. Поэтому найдите в#nbsp;компании несколько активных людей, которые любят движуху и#nbsp;делают что-то интересное. Наладьте с#nbsp;ними контакт и#nbsp;просите их#nbsp;делиться достижениями.

  • Сами будьте в#nbsp;курсе событий.
Общайтесь с#nbsp;коллегами, чтобы знать, что происходит в#nbsp;компании. Если вы#nbsp;будете в#nbsp;курсе событий, то#nbsp;будете обращаться к#nbsp;коллегам не#nbsp;с#nbsp;запросом «Расскажите, что у#nbsp;вас интересненького», а#nbsp;с#nbsp;запросом на#nbsp;подробности. Так вы#nbsp;не#nbsp;дадите собеседнику шанса возразить «У#nbsp;нас ничего интересного».

Главное#nbsp;— не#nbsp;бросайте и#nbsp;не#nbsp;сдавайтесь, даже если коллеги не#nbsp;верят в#nbsp;важность новостей, и#nbsp;вам приходится их#nbsp;с#nbsp;боем добывать. Продолжайте делать. Пройдёт два-три месяца, и#nbsp;коллеги за#nbsp;чашечкой кофе скажут вам: «А#nbsp;как мы#nbsp;раньше жили без пятничных новостей? Такой классный проект!»