Гюзель Гараева, HR эксперт и ментор HR директоров:
— Первое, что нужно понять — это нормально. Когда в компании не развита культура открытости, то коллеги сначала очень настороженно относятся к новостям. Как убедить их делиться?
Проведите собрание с руководителями и расскажите о важности новостей.
Новости хороши тем, что формируют единое информационное поле. Становится меньше слухов и домыслов, атмосфера улучшается: сотрудники становятся спокойнее, увереннее в завтрашнем дне и в целом начинают ощущать себя одной большой командой. А ещё им по-человечески приятно знать, что компания не стоит на месте. Это делает их лояльнее.
Заручитесь поддержкой первого лица.
Если генеральный директор начнёт делиться с вами новостями, то его примеру последуют и остальные. Согласуйте с ним правила новостей: о чём и в каком ключе можем рассказывать сотрудникам, а о чём — не стоит.
Объясните формат.
Часто коллеги думают, что в пятничные новости должны попадать только крупные и важные события. Например, покупка завода или открытие новой технологии. А на самом деле пятничные новости — это короткие заметки про ежедневные достижения и маленькие победы: заключили новый контракт, вышли в новый регион, наняли новых людей, участвуем в выставке, поехали в командировку и тому подобное. Здесь не нужно писать много, хватит двух-трёх предложений про каждое достижение.
Покажите примеры.
На примере коллегам будет понятнее, как будут выглядеть новости.
Найдите активистов.
Согласно кривой восприятия, чтобы идея прижилась, сначала нужно найти 2,5% инноваторов-активистов, которые понесут идею в массы. Затем нужно вовлечь ещё 13,5% первых последователей — а за ними подтянутся и все остальные. Поэтому найдите в компании несколько активных людей, которые любят движуху и делают что-то интересное. Наладьте с ними контакт и просите их делиться достижениями.
Сами будьте в курсе событий.
Общайтесь с коллегами, чтобы знать, что происходит в компании. Если вы будете в курсе событий, то будете обращаться к коллегам не с запросом «Расскажите, что у вас интересненького», а с запросом на подробности. Так вы не дадите собеседнику шанса возразить «У нас ничего интересного».
Главное — не бросайте и не сдавайтесь, даже если коллеги не верят в важность новостей, и вам приходится их с боем добывать. Продолжайте делать. Пройдёт два-три месяца, и коллеги за чашечкой кофе скажут вам: «А как мы раньше жили без пятничных новостей? Такой классный проект!»