Журнал HR компас

Дни карьеры: участвовать или не участвовать?

2023-03-17 22:50 Мнения
Обсудили вопрос участия в#nbsp;днях карьеры с#nbsp;Денисом Каминским, основателем и#nbsp;партнёром компании FutureToday. Но#nbsp;для начала давайте поговорим, что это за#nbsp;формат и#nbsp;как он#nbsp;проходит. Слово Денису.

Что такое день карьеры

Классический день карьеры#nbsp;— очная встреча студентов и#nbsp;работодателей продолжительностью 4−6 часов. Его отличительная черта и#nbsp;ключевая фишка#nbsp;— масштабность: одновременно на#nbsp;площадке много работодателей и#nbsp;очень много студентов. Масштаб делает событие ярким и#nbsp;запоминающимся, а#nbsp;количество и#nbsp;разнообразие участников позволяют каждому работодателю и#nbsp;каждому студенту найти что-то полезное.

Дни карьеры бывают вузовские и#nbsp;городские. Первые, очевидно, проводятся в#nbsp;вузе, вторые#nbsp;— на#nbsp;какой-либо общегородской площадке. Также дни карьеры бывают широкого профиля и#nbsp;специализированные. На#nbsp;широкие приглашают молодых специалистов любого профиля, а#nbsp;специализированные заточены под определенный профиль#nbsp;— например, только для#nbsp;айтишников или финансистов.

Как проходят дни карьеры

Базовая модель поведения студентов на#nbsp;дне карьеры#nbsp;— пройтись по#nbsp;всем стендам, послушать компании, позадавать вопросы о#nbsp;работе и#nbsp;карьере, собрать брошюры и#nbsp;мерч. Соответственно, базовая модель поведения работодателей#nbsp;— рассказывать студентам о#nbsp;компании и#nbsp;карьерных возможностях.

Более продвинутые дни карьеры дают работодателю дополнительные возможности выделиться: гостевые лекции, мастер-классы, квесты, конкурсы, возможность прохождения тестов или собеседований и#nbsp;другие активации прямо на#nbsp;площадке.

Помимо форматов, которые предлагают организаторы, работодатели с#nbsp;опытом участия добавляют свои собственные фишечки: классный стенд, прикольный мерч, интересные раздаточные материалы, fast track на#nbsp;стажировку для#nbsp;участников мероприятия, розыгрыши и#nbsp;викторины непосредственно на#nbsp;стенде, приглашают классных спикеров из#nbsp;бизнеса и#nbsp;так далее.

Чем выгодно участие в днях карьеры

Участвуя в#nbsp;дне карьеры, вы#nbsp;сможете и#nbsp;закрыть стартовые вакансии, и#nbsp;продвинуть бренд работодателя в#nbsp;аудитории целевых студентов, посмотреть, как работают со#nbsp;студентами другие компании, организовать вашим менеджерам интересное погружение в#nbsp;работу с#nbsp;молодёжью и#nbsp;послушать, что говорят кандидаты, какие вопросы они задают. Фактически#nbsp;— сделать полевое исследование рынка. А#nbsp;для тех компаний, которые раньше не#nbsp;участвовали в#nbsp;днях карьеры, организаторы обычно предоставляют велком скидки. Что усиливает привлекательность этого формата как первого шага для#nbsp;работы с#nbsp;молодыми специалистами.
Давайте посчитаем цифры на#nbsp;примере дня карьеры «Найти#nbsp;IT» в#nbsp;Москве.

Минимальный пакет участия стоил 250 000 рублей. За#nbsp;эти деньги работодатели получили:
—#nbsp;1938 студентов из#nbsp;ведущих вузов, которые осознанно пришли познакомиться с#nbsp;будущими работодателями;
—#nbsp;возможность рассказать о#nbsp;себе вживую и#nbsp;заинтересовать студентов;
—#nbsp;возможность собрать обратную связь, исследовать рынок.

Стоимость одного контакта со#nbsp;студентом#nbsp;— 129 рублей. И#nbsp;это отличная цена за#nbsp;контакт. Не#nbsp;говоря о#nbsp;том, сколько стоит провести исследование целевой аудитории.

Общий рекламный охват мероприятия#nbsp;— больше 1 млн показов, что обеспечило участникам хорошую рекламу.
Провести собственное мероприятие на#nbsp;2000 участников за#nbsp;такой бюджет просто невозможно. Почему? При организации мероприятия львиная доля усилий и#nbsp;денег уходит на#nbsp;разработку формата и#nbsp;промо. И#nbsp;здесь легко не#nbsp;только вылететь из#nbsp;бюджета, но#nbsp;и#nbsp;налететь на#nbsp;какие-то грабли, обильно рассыпанные по#nbsp;рынку. В#nbsp;случае с#nbsp;днём карьеры организаторы сделают всё за#nbsp;вас: формат понятен, рекламная кампания обкатана. Остаётся только прийти и#nbsp;в#nbsp;компании лидеров рынка пообщаться с#nbsp;заинтересованными, мотивированными студентами. Конечно, даже здесь есть свои нюансы и#nbsp;секреты. Но#nbsp;вероятность того, что что-то пойдет не#nbsp;так#nbsp;— минимальна. Как и#nbsp;стоимость контакта с#nbsp;представителями целевой аудитории.

Поэтому моё мнение: если вы#nbsp;только начинаете работать с#nbsp;молодыми специалистами и#nbsp;не#nbsp;знаете, с#nbsp;чего начать#nbsp;— попробуйте дни карьеры. Я#nbsp;считаю их#nbsp;инструментом № 1 для#nbsp;работы с#nbsp;молодёжью. Чтобы познакомиться с#nbsp;форматом поближе, заходите в#nbsp;телеграм FutureToday: там мы#nbsp;выкладываем фото и#nbsp;видеоотчёты с#nbsp;мероприятий, а также анонсы новых.

Видеоотчёт с#nbsp;карьерного форума ProFinance
Фотоотчёт о#nbsp;«Найти#nbsp;IT» в#nbsp;Москве