Журнал HR компас

Руководство хочет от сотрудников большей вовлечённости, и поручило мне над этим работать. С чего начать?

2023-05-29 20:12 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Сначала горькая правда: вовлечённые сотрудники#nbsp;— это не#nbsp;HR-проект. Это результат совместного труда команды директоров. Эйчар в#nbsp;одиночку никогда не#nbsp;сможет сделать стахановца из#nbsp;немотивированного сотрудника.

Вовлечённость складывается из#nbsp;множества факторов: карьерные возможности, признание заслуг сотрудников, амбициозные цели, уровень материального вознаграждения и#nbsp;так далее. Но#nbsp;больше всего на#nbsp;неё влияют непосредственные руководители сотрудников и#nbsp;высшее руководство. По#nbsp;сути задача HR#nbsp;— научить менеджеров инструментам повышения вовлечённости.

Что#nbsp;же делать эйчару, когда ему говорят: «Повысьте мне вовлечённость»?

Самое простое и#nbsp;одновременно сложное#nbsp;— предложить для#nbsp;начала исследование. Проводить исследование вовлечённости лучше с#nbsp;подрядчиками, особенно в#nbsp;первый раз. У#nbsp;подрядчиков отработанные методики проведения и#nbsp;оценки, а#nbsp;также есть бенчмарки#nbsp;— можно сравнить свои результаты с#nbsp;другими компаниями.

Однако, нужно учесть два момента.
Первый#nbsp;— во#nbsp;время исследований могут всплыть неприятные для#nbsp;руководства вещи. Нужно быть к#nbsp;этому готовым и#nbsp;воспринять спокойно.

Второй#nbsp;— участники исследования будут ждать перемен в#nbsp;компании. Если после исследования ничего не#nbsp;произойдёт#nbsp;— сотрудники в#nbsp;будущем вообще не#nbsp;захотят участвовать в#nbsp;исследованиях.

Поэтому прежде всего убедитесь, что руководство действительно верит в#nbsp;вовлечённость и#nbsp;готово предпринимать шаги для#nbsp;её#nbsp;повышения. Также важно заручиться поддержкой менеджеров. Они#nbsp;— главные агенты изменений и#nbsp;лидеры, на#nbsp;которых смотрят сотрудники. Среди руководящего состава у#nbsp;вас должно быть 50% сторонников. Если руководство и#nbsp;менеджеры осознают, что вовлечённость важна, и#nbsp;хотят с#nbsp;ней работать#nbsp;— проводите исследования. С#nbsp;результатами работайте системно: составляйте с#nbsp;менеджерами план на#nbsp;год и#nbsp;разбивайте на#nbsp;конкретные задачи. Время от#nbsp;времени отмечайте, что сделано, а#nbsp;что нет, и#nbsp;рассказывайте о#nbsp;результатах работы всем в#nbsp;компании.