Журнал HR компас

Как научиться продавать проекты бизнесу, чтобы их внедряли?

2023-06-02 15:52 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Есть разные причины, почему HR-проекты и#nbsp;идеи не#nbsp;продаются. Самая распространённая#nbsp;— проект не#nbsp;лечит боли компании и#nbsp;поэтому руководство не#nbsp;видит в#nbsp;нём пользы. Например, эйчар предлагает провести опрос по#nbsp;вовлечённости с#nbsp;использованием новомодной методики#nbsp;— а#nbsp;у#nbsp;руководства голова болит о#nbsp;том, что сроки выпуска заказов под угрозой из-за нехватки рабочих на#nbsp;заводе. Если компания не#nbsp;выполнит свои обязательства перед заказчиками#nbsp;— она будет платить большие неустойки. Не#nbsp;говоря уже о#nbsp;том, что испортит отношения с#nbsp;клиентами. В#nbsp;такой ситуации одобрит#nbsp;ли бизнес опрос по#nbsp;вовлечённости? и#nbsp;нужен#nbsp;ли он#nbsp;ему?

Поэтому я#nbsp;всегда советую делать не#nbsp;то, что модно и#nbsp;прикольно, а#nbsp;то, что нужно бизнесу.
Боль#nbsp;— это существующая в#nbsp;компании проблема, которая приводит к#nbsp;финансовым убыткам, репутационным и#nbsp;временным потерям, недополученной выгоде и#nbsp;так далее. Она должна быть реальная, подтверждённая фактами: много отказов от#nbsp;товара; высокая текучка; упали продажи; негативные отзывы от#nbsp;клиентов и#nbsp;так далее. Для#nbsp;этого вам нужно как можно лучше знать ситуацию в#nbsp;компании: что делается, какие есть трудности, как их#nbsp;решить.

Вот алгоритм, который поможет нащупать боли:
  • Составьте список всех проблемных задач и проектов с#nbsp;вашей точки зрения.

  • Оцените их, ответив на#nbsp;6 вопросов. За#nbsp;каждый положительный ответ ставьте 1 балл.
—#nbsp;Является#nbsp;ли проблема настоящей «головной болью» для#nbsp;организации?
—#nbsp;Кто-то помимо меня считает, что эта проблема является реальной угрозой бизнесу?
—#nbsp;Проблема отражается на#nbsp;экономической эффективности компании?
—#nbsp;Если я#nbsp;не#nbsp;стану ничего предпринимать в#nbsp;связи с#nbsp;этой проблемой, она может принести серьезный финансовый или репутационный ущерб компании?
—#nbsp;Если будет найдено адекватное решение этой проблемы, получит#nbsp;ли компания выгоды?
—#nbsp;Насколько проблема вообще может быть решена?

  • Отберите те#nbsp;задачи и#nbsp;проекты, которые набрали 5 баллов.

  • Возьмите список и#nbsp;обсудите с#nbsp;коллегами. Делаете это по#nbsp;принципу 360 градусов: ваш руководитель, коллеги и#nbsp;подчинённые.

Если вы#nbsp;научитесь слушать коллег из#nbsp;бизнеса и#nbsp;руководство, видеть их#nbsp;потребности и#nbsp;предлагать им#nbsp;способы решения#nbsp;— вам будет легко продавать HR-проекты бизнесу. Руководство и#nbsp;коллеги будут их#nbsp;одобрять и#nbsp;внедрять. А#nbsp;то, что не#nbsp;болит#nbsp;— лечить не#nbsp;надо.