Рассмотрим пример.
Строительная компания с филиалами в нескольких городах стабильно развивалась до 2020 года. А затем грянула пандемия. Людям стало скучно просто сидеть дома, они решили заняться ремонтом, и спрос на строительные материалы резко возрос. Колл-центр не справлялся с количеством заказов, и руководство приняло решение расширить штат. Новые сотрудники должны приступить к работе быстро и при этом обеспечить качественный сервис. Для этого создали отдел по обучению, базу знаний и ввели должность «Бадди» — опытные сотрудники, которые прослушивают звонки и помогают новичкам в адаптации. Для оценки качества работы и качества адаптации ввели KPI.
Что произошло с точки зрения оргдизайна:
- В оргструктуре компании появился новый отдел.
- С точки зрения дизайна работы — у сотрудников появились новые обязанности.
- Изменился рабочий дизайн: поменялась система мотивации сотрудников колл-центра.
Как понять, какие процессы регламентировать прямо сейчас и подробно, а с какими можно повременить?
Ответить на 4 вопроса:
- Этот процесс – проблемный? Если нет, то и смысла в регламентации нет.
- Сколько человек задействовано в процессе? Если 2, можно обойтись без регламента. Если 100 – без него никак.
- Регламенты нужны линейному персоналу или экспертам? В первом случае лучше расписать всё подробно. Во втором – можно составить общее описание, объяснить только суть.
- Как быстро всё меняется внутри компании? Если скорость изменений высокая – нет смысла долго расписывать регламенты.