Журнал HR компас

Берём людей на испытательный срок, а в конце руководители говорят: «Они нам не подходят, увольте их побыстрее». Сотрудники не понимают, что сделали не так. Как быть?

2023-04-17 14:39 Советы
Гюзель Гараева, HR#nbsp;эксперт и#nbsp;ментор#nbsp;HR директоров:

—#nbsp;Если сотрудник не#nbsp;прошёл испытательный срок, то#nbsp;по#nbsp;законодательству с#nbsp;ними можно расстаться в#nbsp;течение 3 дней. Но#nbsp;должны быть зафиксированы факты, что сотрудник не#nbsp;справляется с#nbsp;работой. Поэтому я#nbsp;за#nbsp;то, чтобы прохождение испытательного срока было регламентировано и#nbsp;включало три встречи с#nbsp;руководителем.

Первая встреча#nbsp;— установочная, в#nbsp;первые дни работы. На#nbsp;ней руководитель ставит новичку задачи на#nbsp;испытательный срок. Должно быть подробно описано: какие задачи, какой должен быть результат, по#nbsp;каким критериям поймём, что результат достигнут. Составляют протокол встречи и#nbsp;фиксируют договорённости в#nbsp;соглашении об#nbsp;испытательном сроке.

Вторая встреча#nbsp;— точка промежуточного контроля. Она проходит в#nbsp;середине испытательного срока. На#nbsp;ней руководитель и#nbsp;сотрудник отмечают прогресс по#nbsp;задачам, руководитель даёт обратную связь: что хорошо, что не#nbsp;устраивает, что нужно исправить. Результат встречи фиксируется в#nbsp;протоколе.

Третья встреча#nbsp;— итоговая. Она проводится за#nbsp;пять дней до#nbsp;окончания испытательного срока. На#nbsp;ней стороны подводят итог испытательного срока и#nbsp;сотруднику объявляют решение: прошёл или не#nbsp;прошёл испытательный срок. Если не#nbsp;прошёл, при расставании важно объяснить сотруднику причины. Вот здесь пригодятся протоколы встреч и#nbsp;факты: например, на#nbsp;промежуточной встрече сотруднику дали обратную связь, но#nbsp;он#nbsp;не улучшил свою работу; поставили KPI, но#nbsp;он#nbsp;их не#nbsp;выполнил и#nbsp;так далее.

Если в#nbsp;вашей компании раньше не#nbsp;проводили такие встречи, то#nbsp;советую начать их#nbsp;как можно скорее. Однако, вас ждёт трудность: руководители страсть как не#nbsp;любят ставить задачи на#nbsp;испытательный срок. В#nbsp;начале вам придётся им#nbsp;объяснить, в#nbsp;чём для#nbsp;них выгода. Первый аргумент#nbsp;— это поможет им#nbsp;и#nbsp;вам впоследствии легко расставаться с#nbsp;теми, кто не#nbsp;подходит. Второй аргумент#nbsp;— сотрудники на#nbsp;испытательном сроке будут будут лучше понимать, что компания от#nbsp;них ждёт. Следовательно, будут сфокусированы на#nbsp;том, чтобы достичь поставленных целей.

При правильной постановке задач на#nbsp;испытательный срок ситуация: «Увольте их, они нам не#nbsp;подходят» со#nbsp;временем перестанет возникать. Процесс станет прозрачным для#nbsp;всех.